Федеральный закон о туберкулезе 77. Глава iii. противотуберкулезная помощь как основа предупреждения распространения туберкулеза. Глава VII. Заключительные положения

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

Одобрен

Советом Федерации

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ,

от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ,

от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 203-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Кантоны принимают соответствующие организационные и технические меры для защиты персональных данных в своей области. Он исправляет ошибки и уничтожает ненужные данные и уведомляет соответствующего поставщика данных. Федеральный совет определяет условия для хранения и удаления данных и регулирует права доступа.

Статья 62 Раскрытие личных данных иностранным властям

Право на получение информации о данных в информационной системе и право на исправление данных регулируются статьями 5 и 8 Федерального закона. В отсутствие законодательства, гарантирующего адекватную защиту, данные могут быть раскрыты только в том случае, если.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

туберкулез - инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями туберкулеза;

активная форма туберкулеза - туберкулез, признаки активности процесса которого установлены в результате проведения клинических, лабораторных, рентгенологических исследований;

Раздел: Компенсация за ущерб, вызванный официальными мерами

Раздел: Компенсация и удовлетворение в случае ущерба от последствий вакцинации

Любой, кому причинен вред официально назначенной или официально рекомендованной вакцинацией, имеет право на компенсацию. Компенсация предоставляется только в том случае, если ущерб не может быть покрыт разумными усилиями.

Глава v. социальная поддержка лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, больных туберкулезом, медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи

Историография туберкулеза в Колумбии не изучает связь между этим заболеванием и рабочим местом. Мы стремимся понять взаимосвязь между реальностью туберкулеза и работниками в колумбийском контексте и обнаруживаем, что они не могут быть отделены от истории профессионального заболевания, профессиональной медицины и возникновения социального обеспечения. Туберкулезный работник был точкой сближения ряда событий, дебатов и локальных и глобальных процессов, которые означали переход от концепции туберкулеза как препятствие для работы по признанию работы как возможного патогенеза туберкулеза.

заразная форма туберкулеза - активная форма туберкулеза, при которой происходит выделение микобактерий туберкулеза;

больной туберкулезом - больной активной формой туберкулеза;

противотуберкулезная помощь - совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследование и лечение, диспансерное наблюдение и реабилитацию больных туберкулезом и проводимых в стационаре и (или) амбулаторно в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

Этот переход произошел в контексте экономики здравоохранения, которая вводила туберкулез в рациональность риска и оценку профессионального заболевания в рамках дискуссий с участием пациентов, юристов, бизнесменов, работающих врачей и состояние. Историография туберкулеза в Колумбии не включает исследования, посвященные связи между этой болезнью и рабочим миром. Анализируя этот вопрос, мы можем оценить его богатство, основанное на нескольких фактах: увеличение случаев туберкулеза в течение двадцатого века; выживание сегрегационистской мнимой туберкулезной; дебаты вокруг классификации туберкулеза как профессионального заболевания.

профилактика туберкулеза - совокупность мероприятий, направленных на раннее выявление туберкулеза в целях предупреждения его распространения;

медицинские противотуберкулезные организации - медицинские организации, оказывающие противотуберкулезную помощь и осуществляющие профилактику туберкулеза.

Статья 2. Правовое регулирование в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации

Мы стремимся понять связи между реальностью туберкулеза и рабочими в колумбийском контексте, обнаружив, что они не могут быть отделены от истории профессиональных заболеваний, профессиональной медицины и возникновения социального обеспечения. Туберкулезный работник был точкой соединения нитей событий, дебатов и локальных и глобальных процессов, обозначающих переход от понятия туберкулеза к препятствию для работы по реализации работы как потенциального патогена при туберкулезе. Такой переход произошел в контексте экономики здравоохранения, включая туберкулез в обосновании риска и оценки профессионального заболевания, в рамках дискуссий с участием пациентов, законодателей, бизнесменов, профессиональных врачей и государства.

1. Законодательство в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут ограничивать права граждан на защиту от туберкулеза и гарантии получения противотуберкулезной помощи, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Другие сосредоточились на медицинской практике, обозначенной проблемами сельской и полевой медицины, менее спекулятивными и более сосредоточенными на решении практических проблем здоровья. Некоторые работы сосредоточены на биологических аспектах, другие - на культуре, а другие - на социальном.

Глава ii. полномочия органов государственной власти российской федерации, органов государственной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления в области предупреждения распространения туберкулеза в российской федерации

Однако не кажется, что существует доминирующая тенденция, и, скорее, существуют резонансы разных течений мысли, и идея множественной жизни болезни всегда присутствует. Чрезвычайно важно ответить на вопрос о рассмотрении туберкулеза как профессионального заболевания, и какие были дебаты по этой проблеме.

Статья 3. Применение настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации при оказании им противотуберкулезной помощи и применяется в отношении юридических и физических лиц, оказывающих противотуберкулезную помощь на территории Российской Федерации.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства получают противотуберкулезную помощь в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Туберкулез в мире труда

Следует отметить, что причинно-следственная связь между рабочей средой и туберкулезом является частью более широких дискуссий о профессиональном заболевании, характерных для межвоенного периода и глобального масштаба. В этом смысле они описали три аспекта проблемы. Первый относится к туберкулезу как к профессиональному фактору риска. Второе говорит о туберкулезе как об отвратительном факторе.

Третий описывает туберкулез как проблему работодателя, социальной и коллективной ответственности. Они выделяют определенные виды деятельности или условия работы, благоприятные для их появления, из-за наличия коадъювантных или предрасполагающих факторов, таких как кремнеземная пыль. В отношении текстиля и производства в целом выделяются некоторые атмосферные перипетии, такие как пыль, плохая вентиляция, нездоровые условия, позы тела, усталость и т.д. кроме того, они фиксировали такие практики, как «поцелуй смерти», который состоял из кредита среди работников текстильной промышленности фарфоровых шаттлов.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации

Все это факторы, которые способствовали увеличению риска заражения туберкулезом и сифилисом. Некоторые авторы не согласились с этим объяснением. Они ответили на это по аргументу о том, что первая причина была бациллой, и авария сама по себе не могла вызвать болезнь. Однако в клинических терминах сомнение имело место, поскольку считалось, что большинство взрослых «туберкулизируемы», то есть они являются потенциальными носителями бациллы, и травма может стать спусковым механизмом для этой болезни. По словам Хосе Кальдерона, отрицание или принятие травмы в качестве фактора запуска зависело от склонности врача к бактериологической гипотезе или к клинической гипотезе.

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации (далее - предупреждение распространения туберкулеза) относятся:

(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

проведение в Российской Федерации государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза;

Основная причина заключается в том, что органический баланс был нарушен, пробуждая легкие. Другими словами, травма могла найти, развить или обострить туберкулез. Во-вторых, туберкулез выделяется как фактор, отключающий и препятствующий работе. В Колумбийском мире труда обычай заключался в том, чтобы отказаться от услуг туберкулезного работника или передать его в другой раздел компании, где он не будет представлять опасности для их коллег. Это привело к постепенному обострению болезни из-за старой социальной и культурной стигмы, которая весила от туберкулеза, добавила к страху заражения с пастеровской революции, факторов, которые увеличивали изоляцию пациента и ограничивали возможности реабилитации труда.

разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на предупреждение распространения туберкулеза;

определение порядка оказания противотуберкулезной помощи гражданам на территории Российской Федерации;

осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза;

Для этого исследования основной целью было сохранение рабочей среды от возможного загрязнения. Следовательно, он стремился исключить наличие заболеваний, считающихся такими инфекционными заболеваниями, как проказа, туберкулез и сифилис. В вступительном экзамене материализовались любые подозрения и часто подчеркивались опасения работодателей об опасностях и способности человека работать. В случае туберкулеза гигиена указывает, прежде всего, на изоляцию пациента.

Согласно Колумбийскому обществу профессиональной медицины, заявителей можно разделить на четыре группы в зависимости от типа заболеваний, которые затрагивают их. Перефразируя врачей общества, классификация стремилась стандартизировать вступительные экзамены для работы на национальном уровне, с тем чтобы можно было провести исследование состояния здоровья населения и воспользоваться информацией, которая приведет к будущим кампаниям профилактика.

осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области предупреждения распространения туберкулеза и организация мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза;

организация государственного эпидемиологического мониторинга туберкулеза;

формирование, утверждение и реализация федеральных целевых программ в области предупреждения распространения туберкулеза;

Второй целью классификации было «принять правило консультаций с интересами сторон и в то же время разрешить работу по социальному использованию человеческого материала». Как это ни парадоксально, те же самые врачи подчеркивали, согласно статистическим данным из Соединенных Штатов, этот тип работников был самым осторожным и страдал меньше несчастных случаев. Классификация работников заключалась в том, чтобы иметь дело с рисками, связанными с физиологическим состоянием индивида и возможными коллективными рисками, поскольку оно предназначалось для предотвращения ухудшения болезни и становления опасностью для других.

разработка правил, нормативов, требований и государственных стандартов в области предупреждения распространения туберкулеза;

разработка и организация системы оказания противотуберкулезной помощи федеральными специализированными медицинскими учреждениями;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

обеспечение государственного контроля за производством, хранением и транспортировкой противотуберкулезных вакцин и иммунобиологических лекарственных средств для ранней диагностики туберкулеза, их качеством, эффективностью и безопасностью;

Таким образом, было «использовать полезную часть пациента, уважая, в то же время, свою бесполезную часть». В группе С были люди, которые, страдающие серьезными физическими дефектами, могли выполнять только ограниченную и избранную работу для них, которые требовали предварительного лечения или хирургического вмешательства, то есть тех, кого можно было отпустить и отложить. При классификации в соответствии с конкретными кадровыми условиями получается следующая диаграмма. Таблица 1 - Классификация заболеваний для лиц, ищущих работу.

Вопросы профессиональной гигиены и промышленной гигиены. Богота: Национальный университет Колумбии. В обоих случаях профессиональному врачу приходилось сообщать компании о реальных возможностях рабочих без добавления другой информации. Они могут быть приняты в компании, но для особо специальных профессий, соответствующих их ограничениям, и их также можно было бы отправить директорам компании со специальной аннотацией. В случае, если ситуация может быть изменена путем лечения или операции, было бы целесообразно отправить их в официальную службу профессиональной медицины, которая должна была вернуть их к активной жизни.

организация государственного статистического наблюдения в области предупреждения распространения туберкулеза;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза полномочий.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза

Из 282 рабочих с задержкой в ​​найме считалось возможным вернуть активную жизнь до 33%. Ллерас признал, что всякое поведение отторжения было в ущерб пролетариату и нуждалось в быстрых изменениях. Чтобы закончить, автор указывает причины, по которым некоторые работники были отложены, а другие отвергнуты.

В первом случае 174 контрактов были отложены для сифилиса, 40 - для грыж, 33 - для варикоцеле, 22 - для варикозного расширения вен, 13 - для неуказанных причин. В отклоненной группе 60 были для сифилиса, 8 - для туберкулеза, 9 - по другим причинам. Показатели туберкулеза, очень низкие, могут быть объяснены трудностями при проведении медицинских осмотров или сопротивлением некоторых работников вернуться к испытаниям после первого диагноза. С другой стороны, количество больных туберкулезом показалось неправдоподобным.

(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют предупреждение распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

Статья 6. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 6.1. Полномочия органов местного самоуправления в области предупреждения распространения туберкулеза

(введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в учреждениях муниципальной системы здравоохранения в части предупреждения распространения туберкулеза относится принятие мер по выявлению и профилактике туберкулеза.

Глава III. ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНАЯ ПОМОЩЬ КАК ОСНОВА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА

Статья 7. Организация противотуберкулезной помощи

1. Оказание противотуберкулезной помощи больным туберкулезом гарантируется государством и осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав человека и гражданина, общедоступности в объемах, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Противотуберкулезная помощь оказывается гражданам при их добровольном обращении или с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.

3. Противотуберкулезная помощь несовершеннолетним в возрасте до четырнадцати лет, а также гражданам, признанным в установленном законом порядке недееспособными, оказывается с согласия их законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.

Статья 8. Оказание противотуберкулезной помощи

1. Больные туберкулезом, нуждающиеся в оказании противотуберкулезной помощи, получают такую помощь в медицинских противотуберкулезных организациях, имеющих соответствующие лицензии.

2. Лица, находящиеся или находившиеся в контакте с больным туберкулезом, в соответствии с законодательством Российской Федерации проходят обследование в целях выявления туберкулеза.

3. Вакцинация против туберкулеза в целях его профилактики осуществляется в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

4. В целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Руководители медицинских организаций и граждане, занимающиеся частной медицинской деятельностью, обязаны направлять в медицинские противотуберкулезные организации органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, а также территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, информацию о выявленных на соответствующих территориях в течение года больных туберкулезом и о каждом освобождающемся из учреждений уголовно-исполнительной системы больном туберкулезом.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

6. Своевременное выявление больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, оздоровление неблагополучных в отношении туберкулеза организаций по производству и хранению продуктов животноводства осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Реализация продукции, произведенной в неблагополучных в отношении туберкулеза организациях по производству и хранению продуктов животноводства, осуществляется в соответствии с санитарными и ветеринарными правилами профилактики туберкулеза сельскохозяйственных животных и борьбы с указанным заболеванием.

Статья 9. Диспансерное наблюдение

1. Диспансерное наблюдение за больными туберкулезом проводится в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

2. Диспансерное наблюдение за больными туберкулезом устанавливается независимо от согласия таких больных или их законных представителей.

3. Решение о необходимости диспансерного наблюдения или его прекращения принимается комиссией врачей, назначенной руководителем медицинской противотуберкулезной организации, которая оказывает противотуберкулезную помощь амбулаторно, и оформляется в медицинских документах записью об установлении диспансерного наблюдения или о его прекращении, о чем в письменной форме извещается лицо, подлежащее диспансерному наблюдению.

Статья 10. Обязательные обследование и лечение больных туберкулезом

1. В случае угрозы возникновения и распространения туберкулеза на основании предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проводятся дополнительные противоэпидемические мероприятия.

2. Больные заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, на основании решений суда госпитализируются в специализированные медицинские противотуберкулезные организации для обязательных обследования и лечения.

Решение о госпитализации принимается судом по месту нахождения медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением.

Заявление в суд о принудительной госпитализации также может быть подано прокурором на основании части первой статьи 45 ГПК РФ (Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 23.11.2005).

3. Заявление о госпитализации подается в суд руководителем медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением.

4. Участие прокурора, представителя медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением, больного туберкулезом, в отношении которого решается вопрос об обязательных обследовании и лечении, или его законного представителя в рассмотрении заявления о госпитализации обязательно.

Статья 11. Ведение государственного статистического наблюдения в области предупреждения распространения туберкулеза

1. Медицинские противотуберкулезные организации ведут государственное статистическое наблюдение в области предупреждения распространения туберкулеза в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

2. Сведения о выявлении больных туберкулезом медицинские противотуберкулезные организации, а также граждане, занимающиеся частной медицинской деятельностью, обязаны сообщать в территориальные медицинские противотуберкулезные организации и органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ДИСПАНСЕРНЫМ НАБЛЮДЕНИЕМ В СВЯЗИ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ, И БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ

Статья 12. Права лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом

1. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, при оказании им противотуберкулезной помощи имеют право на:

уважительное и гуманное отношение медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи;

получение информации о правах и об обязанностях больных туберкулезом и лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, а также в доступной для них форме о характере имеющегося у них заболевания и применяемых методах лечения;

сохранение врачебной тайны, за исключением сведений, непосредственно связанных с оказанием противотуберкулезной помощи больному туберкулезом и проведением противоэпидемических мероприятий;

диагностику и лечение в медицинских противотуберкулезных организациях;

санаторно-курортное лечение в соответствии с медицинскими показаниями;

оказание противотуберкулезной помощи в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

пребывание в медицинских противотуберкулезных организациях, оказывающих противотуберкулезную помощь в стационарах, в течение срока, необходимого для обследования и (или) лечения;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

2. Лица, госпитализированные для обследования и (или) лечения в медицинские противотуберкулезные организации, имеют право:

получать у руководителей медицинских противотуберкулезных организаций информацию о лечении, об обследовании, о выписке из таких организаций и о соблюдении установленных настоящим Федеральным законом прав;

встречаться с адвокатами и священнослужителями наедине;

исполнять религиозные обряды, если такие обряды не оказывают вредного воздействия на состояние их здоровья;

продолжать образование в соответствии с общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

3. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом при оказании им противотуберкулезной помощи кроме указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи прав имеют другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Статья 13. Обязанности лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом

Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом обязаны:

проводить назначенные медицинскими работниками лечебно-оздоровительные мероприятия;

выполнять правила внутреннего распорядка медицинских противотуберкулезных организаций во время нахождения в таких организациях;

выполнять санитарно-гигиенические правила, установленные для больных туберкулезом, в общественных местах.

Глава V. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ДИСПАНСЕРНЫМ НАБЛЮДЕНИЕМ В СВЯЗИ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ, БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ, МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОКАЗАНИИ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 14. Социальная поддержка лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. Утратил силу с 1 января 2009 года. - Федеральный закон от 23.07.2008 N 160-ФЗ.

2. За гражданами, временно утратившими трудоспособность в связи с туберкулезом, сохраняется место работы (должность) на срок, установленный законодательством Российской Федерации.

3. За время отстранения от работы (должности) в связи с туберкулезом больным туберкулезом выдаются пособия по государственному социальному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом обеспечиваются бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в федеральных специализированных медицинских учреждениях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

5. Больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 15. Гарантии медицинским, ветеринарным и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 203-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. Медицинские, ветеринарные и иные работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, а также работники организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающие больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Продолжительность рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, определяется Правительством Российской Федерации.

Размеры повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи медицинским работникам федеральных бюджетных учреждений, медицинским работникам из числа гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а медицинским работникам бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации - в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Установление сокращенной продолжительности рабочего времени, повышенного размера оплаты труда и предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда непосредственно участвующим в оказании больным туберкулезом противотуберкулезной помощи иным работникам федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, а также иным работникам из числа гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, осуществляются по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.

Продолжительность рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и повышенный размер оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда ветеринарным и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, а также работникам организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающим больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 203-ФЗ)

2. Медицинские, ветеринарные и иные работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, а также работники организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающие больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, подлежат:

обязательному страхованию на случай причинения вреда их здоровью или смерти при исполнении служебных обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА

Статья 16. Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза

Нарушение законодательства Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 17. Обжалование действий и решений медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи

1. Нарушающие права граждан при оказании им противотуберкулезной помощи действия и решения медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, могут быть обжалованы в соответствующие органы исполнительной власти в области здравоохранения или соответствующим должностным лицам медицинских противотуберкулезных организаций.

Те же действия и решения органов исполнительной власти в области здравоохранения или должностных лиц медицинских противотуберкулезных организаций могут быть обжалованы в суд.

2. Жалоба может быть подана гражданином, права и законные интересы которого нарушены, его законным представителем, а также организацией, которой федеральным законом или ее уставом (положением) предоставлено право защищать права граждан.

3. Жалобы рассматриваются судом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.

4. Обжалование решений суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Возмещение вреда, причиненного при оказании противотуберкулезной помощи

Вред, причиненный жизни или здоровью граждан при оказании противотуберкулезной помощи, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Заключительные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

N 77-ФЗ

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Федеральный закон от 18 июня 2001 г . N 77-ФЗ
"О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"
(с изменениями от 22 августа
2004 г .)

субъектов Российской Федерации вобласти

туберкулеза в Российской Федерации

предупрежденияраспространения

туберкулеза

туберкулезом, и больных туберкулезом

диспансернымнаблюдениемвсвязи с

туберкулезом,больныхтуберкулезом,

медицинских работников и иных работников,

участвующихв оказании

противотуберкулезной помощи

законодательства РоссийскойФедерациив

областипредупрежденияраспространения

туберкулеза

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

туберкулез - инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями туберкулеза;

активная форма туберкулеза - туберкулез, признаки активности процесса ко-торого установлены в результате проведения клинических, лабораторных, рентге-нологических исследований;

заразная форма туберкулеза - активная форма туберкулеза, при которой происходит выделение микобактерий туберкулеза;

больной туберкулезом - больной активной формой туберкулеза;

противотуберкулезная помощь - совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследование и лечение, диспансерное наблюдение и реабилитацию больных туберкулезом и проводимых в стационаре и (или) амбулаторно в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

Глава II. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации

Глава III. Противотуберкулезная помощь как основа предупреждения распространения туберкулеза

1. Оказание гарантии-руется государством и осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав человека и гражданина, общедоступности в объемах, предусмотренных государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бес-платной медицинской помощи.

5. Руководители медицинских организаций и граждане, занимающиеся частной медицинской деятельностью, обязаны направлять в органов управления здравоохранением субъектов Российской Феде-рации, а также территориальные органы, созданные в установленном законода-тельством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, инфор-мацию о выявленных на соответствующих территориях в течение года и о каждом освобождающемся из учреждений уголовно-исполнительной системы .

6. Своевременное выявление больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, оздоровление неблагополучных в отношении туберкулеза организаций по производству и хранению продуктов животноводства осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Реализация продукции, произведенной в неблагополучных в отношении туберкулеза организациях по производству и хранению продуктов животноводства, осуществляется в соответствии с санитарными и ветеринарными правилами сельскохозяйственных животных и борьбы с указанным заболеванием.

2. Диспансерное наблюдение за больными туберкулезом устанавли-вается независимо от согласия таких больных или их законных представителей.

2. Больные , неоднократно нарушающие сани-тарно-противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющи-еся от обследования в целях выявления туберкулеза или от ле-чения туберкулеза, на основании решений суда госпитализируют-ся в специализированные для обязательных обследования и лече-ния.

Решение о госпитализации принимается судом по месту нахождения медицин-ской противотуберкулезной организации, в которой нахо-дится под диспансерным наблюдением.

3. Заявление о госпитализации подается в суд руководителем медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением.

4. Участие прокурора, представителя медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением, больного туберкулезом, в отношении которого решается вопрос об обязательных обследовании и лечении, или его законного представителя в рассмотрении заявления о госпитализации обязательно.

Статья 11 . Ведение государственного статистического наблюдения в области предупреждения распространения туберкулеза

2. Сведения о выявлении больных туберкулезом медицинские противотуберкулезные организации, а также граждане, занимающиеся частной медицинской деятельностью, обязаны сообщать в территориальные медицинские противотуберкулезные организации и органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, при оказании им имеют право на:

уважительное и гуманное отношение медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи;

получение информации о правах и об обязанностях больных туберкулезом и лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, а также в доступной для них форме о характере имеющегося у них заболевания и применяемых методах лечения;

сохранение врачебной тайны, за исключением сведений, непосредственно связанных с оказанием противотуберкулезной помощи больному туберкулезом и проведением противоэпидемических мероприятий;

диагностику и лечение в ;

санаторно-курортное лечение в соответствии с медицинскими показаниями;

получать у руководителей информацию о лечении, об обследовании, о выписке из таких организаций и о соблюдении установленных настоящим Федеральным законом прав;

встречаться с адвокатами и священнослужителями наедине;

исполнять религиозные обряды, если такие обряды не оказывают вредного воздействия на состояние их здоровья;

продолжать образование в соответствии с общеобразовательной программой основного общего образования.

Глава V. Социальная поддержка лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, больных туберкулезом, медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи

обязательному страхованию на случай причинения вреда их здоровью или смерти при исполнении служебных обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 18 . Возмещение вреда, причиненного при оказании противотуберкулезной помощи

Вред, причиненный жизни или здоровью граждан при оказании противотуберкулезной помощи

Президент Российской Федерации

В.Путин

Москва, Кремль

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2019 «aps-mirny.ru» — Законодательство. Торговля. Законодательство. Общественное питание. Промышленность. Финансы