Тайны новгородских крестов. Новгородские кресты - наследие гипербореи

На стенах некоторых древних Новгородских храмов имеются странные кресты, не похожие на православный восьмиконечный крест, на католический четырёхконечный крест, на греческий равноконечный четырёхконечный крест. Крест - это не орнамент. В кресте каждая деталь имеет какое-то значение. Всем известно, например, что означают детали восьмиконечного креста. Но что означают эти странные кресты Новгородских храмов? Встречаются ли они на стенах храмов других городов? Встречаются ли такие кресты на иконах?Церковь Петра и Павла в Кожевниках (1406 г.):

Но этот шаг был сделан, это был не епископ Альберт, а фехтовальщики, и он привел к трагической смерти первого великого короля Литвы. Но вначале необходимо на первый взгляд выяснить неожиданное и даже загадочное событие в некотором смысле, как посланники Дангеруты в Новгород. Сам литовский князь был инициатором? Является ли Полок Владимир еще инициативой? Хроника Генриха говорит о дипломатическом этике того времени.

Во всех странах, как известно, существует общий обычай, чтобы посланники посылали своих лордов, они сами искали бы тех, кого они посылали и приходили к нему, но никогда не были правителем, будь он скромным или добрым, он никогда не отправится на встречу с посланниками из своих укреплений.


Это наследие Гипербореи, Этот крест позже явил основу "кельского крета", и как верно вы заметили ранний православный стиль был также основой написания гиперборейского креста.
Этот очень древний символ или "крест в круге" имеет в своей основе указание на "четыре" : четыре стороны света, четыре стихии, четыре сезона и т.д.

Обратите внимание на название книги "Планетарный миф". Это говорит очень о многом. Чуть отвлекусь. В конце 19 начале 20 века в теософских источниках появляется информация о древней истории земли, которая сформирована в небольшом увлекательном сборнике "Космические легенды Востока" под авторством С.В.Стульгинскиса. Факты, изложенные почти сто лет назад, более как сказкой назвать нельзя. Отсюда и понятие легенды. Но если вы сегодня откроете эту книгу, которая рассказывает о Атлантиде, человеческих расах, о континентах, которые давно не существуют вы вряд ли удивитесь, потому что факты сегодня уже у всех перед глазами и этих фактов становится все больше и больше.

На этом лейбле было еще одно правило, согласно которому официальные посланники принца с подарками другому принцу могли возглавить один и тот же принц только в одном случае: если они были посланцами вассала для старика или имели целью быть признанными вассалом. Но старейшиной Дангеута был Полоцкий Владимир, и он явно не собирался «ломать ветки». Знак литовского князя не был инициатором миссии, а посланником. Инициатива принадлежала князю Полоцкому.

В заключение можно сказать, что контракт, заключенный между Дангерутисом и Мстиславом Успехом, не был направлен против немцев. Это просто называется «мир» в источнике. Владимир, используя мир с немцами, вел активную дипломатию, чтобы защитить свою спину от новой войны.

Но что мы знаем о Гиперборее? Кроме карт Меркатора - ничего. Поэтому все, о чем говорит эта книга пока воспринимается как миф. Но приведу такую интересную деталь из этой книги, почему карты Меркатора все же приняты общественной наукой и не подлежат сомнению. Оказывается на карте 1595 года изображен пролив, который русский казак Семен Дежнев откроет лишь в 1648 году.
Если вы историк, с этой книгой лучше ознакомиться полностью, ибо ее основные положения подтверждает мифология разных стран.
Ну, а факты будут накапливаться. Всему свое время.



Если вспомнить, что в язычестве почитался Триглав, а в христианстве Троица, то три крестообразных окончания должны обозначать равенство Трех в Одном, как единого проявления ведь раннее христианство на Руси, если оно действительно несло в себе знания Гипербореи, должно было быть пропитано древними знаниями арктов.

В сложных условиях в балтийских государствах ему было необходимо найти позитивное решение разногласий с соседними российскими землями. Посланник Дангеута по своей природе имел в виду своего старого противника, аналогичного тому, который сделал один автор, приглашая наследников Ярослава и Всеславы «сложить шрам во влагалище» против общей опасности. Но почему это звучало из уст герцога Литовского? Приезд герцога Литовского, мирной инициативы в Новгороде, дал новороссийцам специальные гарантии из-за окончания визита литовского Рэлея на их землях.

На этом фото есть еще одна немаловажная деталь. Ниже креста изображены два восьмилепестковых цветка. У гиперборейцев цифра восемь была священной. Уже то, что их два может означать двойственность проявленного мира или дуальность. Ну, а цифра 8 указывает на то, что проявленное имеет восемь энергетических центров. Это касается Мирозданья, планеты Земля и самого Человека.
Эта информация есть у Г.Сидорова в его " Хронико-изотерическом анализе развития современной цивилизации"

Особенности новгородских крестов объясняются сохранностью их с домонгольского времени, значительной степени свободы Новгорода от княжеской власти и особенностями внешних отношений.
В Византии различались крестоделание и крестописание. Кресты на куполах, площадях, были четырёхконечные, практически неотличимы от католических. Напрестольные кресты - шестиконечные. Кресты в иконописи весьма разнообразны, но чаще всего восьмиконечные.
В домонгольской Руси эта традиция унаследована полностью. После же нашествия татар единственным неоспоримым источником традиции осталась иконопись. А в Новгороде архитектурные примеры остались, так сказать, "на глазах".

А так выглядит крест на картине Н.Рериха, символизирующий крест Престола Всевышняго. Может быть "рериховцам" это добавит мудрости?

Генри Хроника рассказывает об успехах Опасной миссии и подписании договора. Но ни один источник в Новгороде не упоминается об этом контракте, по-видимому, из-за его чрезвычайно короткого срока действия. И год спустя, и второй участник переговоров, герцог Мстислав, Преемник покидает Новгородский трон. Эти инциденты связаны с посланником Дангеута в Новгороде и окончанием мирного соглашения с немцами.

Литовцы не беспокоились о мире, когда тевтоны пришли к Двине, и они призвали знак отказа от замка Кукен до Двины, как знак дружбы и мира с тевтонами. На обратном пути он был схвачен братьями-рыцарями, доставлен в Венден и брошен в тюрьму. Он был там много дней, прежде чем его друзья приехали из Литвы к нему, и после этого он выругался мечом.

Использован материал:





















В приведенном описании возникает много вопросов. Прежде всего, почему литовцы нарушили мир в такой жесткой форме? Почему земли Даг Таливальдас из латгальцев, которые до сих пор не были до этого, внезапно, сразу после публикации официальной войны? Каков конец прекращения огня с посланником Дангеута и связано ли это в целом? Литва объявила войну в соответствии с традициями средневековой дипломатии, отправив посланников в пограничный замок и показывая свои намерения с открытым оружием. Тот факт, что после этого средневекового «нота» последовал поход в районе Таливальдии, несколько подтверждается, что литовцы приписывали ответственность за прекращение мира либо латгальскому принцу, либо орденом фехтовальщиков, последний из которых был последним вассалом.

(всего фотографий: 10)

Мы часто встречаемся с одной весьма устоявшейся точкой зрения - якобы новгородские каменные кресты в круге произошли от ирландских (или кельтских) каменных крестов (рис.1). Одним из главных доводов авторов упомянутой точки зрения служит внешнее сходство этих интересных артефактов средневековья. Но почему сравнивают только две территории, где известны каменные кресты в круге, а не учитывают другие? Почему не учитывают иные западные страны, где есть подобные кресты, - Францию, Испанию, Норвегию, Германию, Швецию, а также территории, входившие в состав Византийской империи - Болгарию, Сирию, Турцию, южный берег Крыма, и т.д.? При этом символ креста в круге известен задолго до появления христианства практически на всей территории Евразии - его можно встретить в составе петроглифов на Кольском полуострове и на склонах Ферганского хребта (Саймалуу-Таш), на скалах Норвегии… На наш взгляд нельзя считать, что все каменные кресты в круге, известные в христианском мире, произошли от кельтских крестов, поскольку при этом подходе забывается другая, более древняя восточная ветвь - Египет, Сирия и Византия.
Поэтому когда говорят, что кельтские каменные кресты очень древние (IX - XI вв.), то, во-первых, это касается Северной Европы, а во-вторых, хочется утончить: какое отношение этот факт имеет к Великому Новгороду, где кресты обсуждаемой формы появились на рубеже XIII - XIV вв.?

Чтобы объяснить эти странности, следует обратить внимание на первоначальную фразу следующего заявления о посланнике Дангерутиса «В то же время». Что касается хронологии событий в течение одного года, это не всегда содержится в Хронике Генриха. И такая неопределенная ссылка указывает на то, что автор не помнил точно или даже не знал, в какой последовательности описывали события. Между тем, Дангеруте удалось захватить, как и прежде, а также последующее объявление войны или события его воплощения совпали с окончанием прекращения огня и поход в Латгале.


Рис. 1 - Ирландские кресты
Практически единственной попыткой объяснить религиозную связь Ирландии и Великого Новгорода служит история Антония Римлянина, прибывшего на берега Волхова в начале XII в. Комплекс сооружений Антониева монастыря сохранился и по сей день, а его самое старое сооружение - храм Рождества Богородицы постройки начала XII в. - вполне доступен для осмотра, поскольку принадлежит музею. Вся версия апологетов «ирландской идеи» основана на легенде прибытия св.Антония в Великий Новгород на камне по воде из Рима. Этот факт, по их мнению, говорит о том, что Антоний на самом деле ирландец, поскольку только ирландские святые умели плавать на камнях. Увы, авторы этой версии умалчивают о святом Пафнутии, который в IV в. также плавал на камне где-то в Средиземноморье, т.е. ещё задолго до ирландских праведников. Другой пример - св.Стефан Пермский, который был хорошо знаком новгородцам по борьбе со стригольниками. Уже в XV в. ходили легенды о его способности плавать на «каменном плоту». Но главная несостоятельность этой версии заключается в том, что Житие св.Антония Римлянина с легендой о «плавающем камне» впервые появилось только в XVI в. Т.е. до этого времени никто никогда и не предполагал о таком чудесном способе перемещении св.Антония (причислен к лику святых только в 1597 г.), поскольку упоминаний об этом чуде ранее XVI века нигде нет. Нет никаких
« западнических » следов и в архитектурной деятельности Антония, о чем иногда говорят наиболее продвинутые сторонники «ирландской версии». Собор Рождества Богородицы в Антониевом монастыре был построен в 1117 - 1122 гг. в традиционном для православных земель стиле, с пристроенной лестничной башней - что была характерной чертой для важных новгородских храмов того периода (Софийский собор (1054 г.), Георгиевский собор Юрьева монастыря (1119 - 1130 г.), церковь Благовещения на Городище (1102 г.) и пр.). При этом некоторые реставраторы (в частности, Г.М. Штендер) предполагают, что изначально храм был меньше, а нартекс с башней и лестничная башня пристраивались позже. То есть в этом храме нет никаких исключительных «западных» веяний, нет ничего такого необычного и удивительного, что могло бы говорить об «ирландской» принадлежности заказчика храма.
Но вернёмся непосредственно к крестам в круге и попытаемся понять, откуда же в действительности могли появиться в Новгороде эти необычные для Руси памятники и как убедительно обосновать эту версию?
С одной стороны, можно сказать, что кто-то куда-то съездил, там увидел такие замечательные кресты, а затем, вернувшись, сделал похожий крест, который всем понравился, после чего традиция «прижилась». Для современного мира такой вариант мог быть, наверное, возможен - по отношению к одежде, игрушкам, архитектуре и ещё каким-либо гаджетам. Но чтобы говорить о религиозных объектах и традициях XII - XV вв., надо учитывать особенности времени. Для особого понимания важности этого тезиса задайтесь простым, на первый взгляд, вопросом: в чём принципиальное разногласие между православием и католичеством? А потом прочитайте, как в XII - XIII веках друг друга называли православные и католики и что иногда делали по отношению друг к другу. Например, всегда ли был готов православный монах обедать за одним столом с католиком? Так что оставим моделирование возможных отношений между разными ветвями христианства в средние века на свободное время, и вернемся к проблеме каменных крестов.
Итак, для начала необходимо уточнить ещё пару нюансов. Во-первых, на всей территории Британских островов, а не только в Ирландии, каменные кресты изготавливались вплоть до середины XVI в. Затем, уже середине XIX в., в Ирландии снова появилась мода на эти кресты.
Во-вторых, форма каменных крестов больше всего зависела от территории, где эта традиция была распространена (страна, регион). Поэтому хотя формы крестов в разных странах и в разный период времени могли быть даже похожи между собой, в каждом случае есть свои местные отличия.
Кстати, в Европе можно найти кресты, которые по своей форме гораздо ближе к новгородским крестам в круге, чем широко разрекламированные кельтские высокие кресты (Hight Cross). Поэтому логичнее было бы для сравнения использовать именно их. Но эти образцы встречаются в основном не в Ирландии, а в других местах - в Уэльсе, в Корнуэлле, на юге Франции, и т.д. К примеру, крест короля Мередадда (Meredudd) (XI в.) или крест из Неверна (Nevern) (не ранее X в.) (оба креста из Уэльса) (рис. 2).

Из источника мы знаем, что князь Литвы захвачен фехтовальщиками, а точнее, братьев Вендэ возглавляет Бертольд. Что непосредственно свидетельствует о том, что он из Новгорода через свои фермы или рядом с ними. Трудно представить, что в условиях объявленной войны страна выбрала бы путь к своей родине через то, что было разрушено литовскими вооруженными силами, чей принц едва избежал плена и был полон решимости отомстить. Никто не помешал «Опасному» вернуться, например, через Полоцк или Древнюю Русь.

Другое дело, что в то время мир все еще действует между Литвой и Германией. Из этого следует, что миссия самой миссии и захват принца произошли до тех пор, пока не была объявлена ​​нота Кокена. Приезд его делегации «друзей» в Вендену для выкупа свидетельствует о том, что, даже принимая во внимание полный отказ братьев Венде с их собственной приверженностью, княжество Литва будет действовать через методы дипломатии, а не провозглашать войну. По прибытии делегации самоубийство литовского герцога становится еще более загадочным.

Рис.2. Каменные кресты из Уэльса (Великобритания)
Однако традиция не могла вдруг самостоятельно зародиться одновременно во всех странах - она каким-то образом развивалась, распространяясь со временем на новые территории. Поэтому постараемся выявить примеры заимствования форм каменных крестов одними странами из других, и если мы их найдём, то попробуем разобраться, в чём выражается это заимствование.
В результате наших исследований оказалось, что примеры заимствования формы каменных крестов есть и, что важно, они распределены во времени, и это только подтверждает нашу точку зрения об этапности в развитии культуры каменных крестов.
Самый наглядный пример - так называемые «кельтские» каменные кресты в Норвегии (рис.3). Они тесно связаны с крещением норвежских вождей на Британских островах и появлением иноземных проповедников. Но проповедники ушли, христианство осталось, а традиция каменных крестов угасла - чужое ведь, не норвежское… Так что небольшое количество крестов, которые очень похожи на кельтские, но со своими норвежскими отличиями, сохранилась - они датируются XI - XII вв. (хотя некоторые горячие головы считают, что эти кресты были созданы раньше кельтских).

Бертольд отказался выкупить? Запрошенные невыполняющие условия? Также неясно, как закончил жизнь литовский князь. Согласно традиции рыцаря, он должен был удерживать заметного заключенного в отношении его звания, но вряд ли даже князь был бы вооружен в тюрьме.

Позднее Ленгвенис попытался положить конец своей жизни в плену, но немецкая хроника объявляет, что хочет рассказать о том, что больше похоже на правду. Что это, тюремный надзор? Заключенный Венгенского замка не закончил свою жизнь сам. Слишком много он был опасен для немецких гонщиков, чтобы освободить его из рук. И сами венесуэльцы, ассимилировав Дангерат, оказались в двусмысленном положении Альберта, который подписал соглашение о прекращении огня с Литвой и явно не хотел с ней драться. Видимо, Бертольт решил сделать то же самое, что часто люди в наше время злоупотребляют людьми для выкупа: они просто приказали деньги убить принца пленника.


Рис.3. «Кельтские» кресты в Норвегии
В то же самое время те же проповедники несли христианство и на территорию современной Швеции. Христианство там приняли, но культуры каменных крестов в тот период времени в Швеции не появилось: сначала кресты стали выбиваться на традиционных рунических камнях, а начиная со второй половины XII в. на плоских намогильных плитах.
На островах Готланд и Эланд монументальные кресты в небольшом количестве (12 и 7 экземпляров соответственно) появились в XIV - XV вв. И это ещё один любопытный пример, поскольку аналогичные по форме, материалу (готландский известняк) и времени (XIV - XVI в.) кресты, также в небольшом количестве, появились на северном побережье Германии (от Любека до Штеттина (Щецина)). И форма этих крестов очень напоминает кресты того же периода времени из Корнуэлла (рис.4 и 5).

И как необоснованный свидетель и как опасный враг. Ни в коем случае нельзя объяснить, как безоружный заключенный убил себя мечом. И почему он это сделал, когда делегация пришла к выкупу. Это печальное сообщение было официальной версией мероприятия, переданного литовским послам. Сообщив о другом самоубийстве, посланники потребовали бы, чтобы тело было погребено, а причина смерти просто невозможна.

Последующие события легко вписываются в хронологический порядок. В ответ на предательский арест и убийство его князя Литва была прервана миром, и первый удар по литовской армии пришел к фехтовальщикам и вазалам их латгалян, которые, по мнению литовской стороны, были виновны в гибели Дангерутиса. И ни одно полоцкое соглашение больше не могло сдерживать желания его наследников отомстить ему. Это понимал сам Полоцкий князь, что заставило его предпринять шаги для создания новой коалиции. Литва уже стояла на грани этого, чтобы вытащить злобные руки Полока и военные и политические инициативы в регионе.


Рис. 4. Кресты в Корнуэлле, на Готланде и в Померании


Рис.5. Кресты на Готланде, в Померании и Ирландии
Аналогично ситуация складывалась с формой каменных крестов в северной Эстонии и Швеции. Первые образцы каменных крестов в Эстонии имеют аналоги из Германии (середина XVI в.), а кресты XVII в. в центральной части Швеции южнее озера Венерн также имеют общие черты с эстонскими. И этот факт также имеет вполне очевидное обоснование: упомянутые земли в Швеции были приложены к дарованному в 1615 году графскому титулу Якобу Делагарди, который родился в Ревеле (Таллине) и длительное время был наместником в Ревеле и генерал-губернатором Ливонии.
Таким образом, даже эти несколько примеров демонстрируют наглядность заимствования форм каменных крестов из одних стран и регионов в другие, с непродолжительным сохранением этой традиции в некоторых случаях. И что важно - всегда заимствуются главные отличительные признаки, но с применением своих, национальных или местных, отличительных особенностей. При этом в случае прекращения церковных связей и контактов между регионом - донором каменных крестов и территорией-реципиентом, эта традиция иногда прекращается.
Исходя их этих сравнений, можно сделать вывод, что если бы версия заимствования новгородцами формы креста в круге из Ирландии была бы справедлива, то на территории новгородской земли мы должны фиксировать образцы, которые обладают характерными признаками ирландских крестов, как это видно на примерах Норвегии, Готланда и Померании.
Значит, одна из наших задач заключается в сравнении новгородских и ирландских крестов с целью выявить схожие черты, как это было показано на вышеприведенных примерах.
Но прежде чем мы будем сравнивать кресты, надо обратить внимание ещё на один факт. На территории новгородских земель кресты в круге не являются единственной формой каменных крестов. Наиболее древней (известны образцы начала XII в.) формой этих артефактов являются кресты с ромбовидными (треугольными) окончанием лопастей, которые не встречаются на территории Британских островов. И среди некоторых крестов в круге мы встречаем вписанные в круг кресты с подобным окончанием лопастей.

На протяжении всего десятилетия правления Дангеута литовцы держали на своих плечах первую и основную линию обороны и нападения на Полоцкую конфедерацию. Можно сказать, что княжество Литовское на плечах было основным бременем войны, которую Полоцк преследовал Владимира.

Она по-прежнему теряет битву с рыцарями креста, чей военный опыт и военно-техническое оборудование находятся на гораздо более высоком уровне. Но жертвы битв с наборами европейских солдат не были напрасны. Молодое государство накопило военный и политический опыт.

И он о нем, в своей теплой речи, вспоминает принца Трениоту, приглашая королей Литвы прекратить мир с Орденом. Напоминает о трагической судьбе князя, основах литовского народа, который закончился войнами. В конце концов, даже убив литовского князя, фехтовальщики больше ничего не могли изменить. Его варварское достоинство «Я иду к вам» продолжал звучать от посланников Литвы, повернув копье к Двине против стен Кокнеса, чтобы отомстить за его смерть, его губы. Он покинул страну с уже сложившейся политической традицией, основанной на политической открытости и солидности профсоюзов, а также на уважении к слову.


Рис.6.Новгородские кресты в круге
Итак, постараемся провести сравнение новгородских каменных крестов (рис.6) с целью выявления следов копирования общих черт с «кельтскими» крестами и их средневековыми «репликами» в других странах (Рис.1-5):
Форма лопасти:
ирландские кресты - прямоугольные;
новгородские - расширяющиеся с закруглением окончания лопастей.
Средокрестие:
ирландские - часто заужено за счёт дополнительных окружностей;
новгородские - нет никакого дополнительного сужения.
Выход лопастей за круг:
ирландские - лопасти в основном выходят за круг;
новгородские - в основном вписаны в круг и практически за него не выходят.
Высота:
ирландские - высокие кресты, более 2-х метров;
новгородские - высотой более 2-х метров не известны.
Узор на кресте:
ирландские - витой узор, различные сцены со множеством фигур, включая животных, выпуклые «шишки»;
новгородские - без узора, крест, православная сакральная формула, встречается резной Деисус и лики святых, выполненные по православным традициям.
Кстати, обратим внимание на эти различия: форма лопастей (расширяющаяся с закруглением) и манера изображения ликов святых и Деисуса. Очевидно, что изображения на Боровичском кресте (XIII - XIV вв.) и на кресте Алексия из Софийского собора (XIV в.) явно напоминают византийскую иконописную традицию и никаких ирландских аналогов в них нет.
Если подвести короткий итог, то, в случае с новгородскими крестами, мы видим отличную от «кельтских» крестов традицию формообразования и узоров, без проявления характерных следов ирландской культуры.
Таким образом, раз нет типичных для кельтских крестов элементов, которые в других странах копировались, то идея заимствования крестов в круге из Ирландии не находит своего подтверждения.
В ситуации с крестами из Уэльса (рис.2) разногласий, в отличие от ирландских высоких крестов, будет меньше, но они также останутся - относительно узора и установки на высоком постаменте. Однако кроме некоторого сходства внешних форм важно учитывать и другой фактор, который вдруг оказался очень важным при нашем изучении реальных примеров заимствования культуры каменных крестов - откуда на данную территорию пришло христианство, насколько тесно и длительно поддерживался контакт с теми, кто определил традиции, символы, регламенты и каноны.
Здесь нагляден пример Норвегии и Швеции, где после обрыва связей с проповедниками с Британских островов многие привнесённые традиции быстро забылись или заменились на другие, в зависимости от новых религиозных центров. Как мы упоминали, за использование «неправильного» или чужого символа могли не просто наказать, в отдельных случаях могли и жизни лишить. Поэтому нельзя забывать, что практически все каноны христианства, включая богослужебные книги, традиции иконописи и т.д., на новгородские земли были завезены из Византии, а не из западных стран.
Увы, в связи с тем, что практически вся территория бывшей Византии столетия находилась под властью, государств исповедовавших иную религию, количество сохранившихся исторических христианских артефактов не может конкурировать с западными странами. Но те немногие археологические находки в Сирии, на территории Греции и греческих колоний позволяют говорить о том, что расширяющиеся с закруглением лопасти креста в круге были популярны в этих землях. На эти традиции обращал внимание, к примеру, И.А. Шляпкин в своей работе 1906 года, ссылаясь на кресты в круге, найденные в сирийских городах (рис.7). Ещё один наглядный пример такого сходства - это небольшое (высота 67 см) надгробие, с изображением креста «распространенных в Херсонесе форм, с расширяющимися округленными концами», найденного в 1896 году при раскопках некрополя Херсонеса

Уже через год литовский Райтис, который просто начал двигаться через Двину, заставил тевтонов уйти из оккупированной Джерсики. Опасность должна быть опасна для рейшкии = опасность. Принц Трейденис был с территории Латвии, его площадь потерпела поражение после его смерти, поэтому он объясняет часть текста, в котором упоминается потерянный «латыш» - принц, который был неравным.

Даугавпилсский район в Латвии был замком Укнесе, а в Литве его «город» был около Скапишки. Там нет насыпи, но это не имеет значения. Когда речь шла о Цезарских войнах перед Либией, это была не Африка. Дельта, Делтува - колония мечеть гетто в Балже. Мы, богоугодная столица Атилоса, будем нашими. Взгляните на древние пейзажи. История Литвы гораздо более актуальна для наихудшей фантазии.

Рис.7. Сирийские кресты и крест из Херсонеса
Кстати, примеры аналогичных крестов на юге Франции, в Испании и Германии, учитывая их датировки после XII в., наводят на предположение, что и здесь мы сталкиваемся с заимствованием культуры каменных крестов, но уже не с Британских островов, а из сирийско-византийских земель. Этот процесс мог начаться во время крестовых походов и многочисленного паломничества на Святую землю и продолжаться до падения Латинской империи и ухода крестоносцев из Палестины во второй половине XIII в.

И как народ Гата в этот период, они не принадлежали Полоцку. Язык о самогитах - Хетит. У меня нет географии и имени в названии. Были также и вольнодумцы в морях Ближнего Востока, и поэтому слова были похожи. Объяснение Раздел «Обратная связь» предназначен для того, чтобы поделиться своим мнением по теме статьи, и мы чувствительны к вашим мнениям. Комментарии не подвергаются цензуре, но программа может автоматически отбрасывать обратную связь с помощью проклятий.

Икона Божией Матери «Коневская». История чудесной иконы Риос ассоциируется с Ладожским Эвревом на острове Коневец, на берегу Коневского монастыря. Древняя страна чудес Арсений провел три года, изучая монашескую жизнь в лагуне Афона. Благословенная Джоан Зидон, старейшая из одного из монастырей Афоны, благословила Арсению икону Божией Матери и пророчествовала, что он лает монаха.


Рис.8. Кресты из Burguillos del Cerro
Это предположение хорошо подтверждается примерами крестов в Испании. На рис. 8 представлены каменные кресты из некрополя (вторая половина XIII - XIV вв.) в замке испанского городка Burguillos del Cerro (недалеко от Севильи). В данном случае сходство с крестами из Византии и Сирии (рис.7), по сравнению с ранними образцами с Британских островов, весьма очевидно. При этом испанские археологи уточняют - эти кресты не имели отношения к катарам, т.е. их захоронения были без подобных надгробий.

Он обратился к местному архиепископу Иоанну и получил благословение на строительство монастыря в Новгороде. Святой человек молился, чтобы Бог указал его на прежний монастырь. Провидение проложило Ладожскому Эвриону на острове Коневек, где теперь стоит монастырь Коньевеко. Арсений Коневский, стоящий на острове, пересек собственный сосед, а позже и церковь, церковь рождения Пресвятой Девы Пятидесятницы. Скоро скоро можно будет выбрать монахов, которых привлекает звук чуда иконы Миотина, который начался, как только он прибыл.

В монастыре Деревяницкий есть копия. Когда он вернул памятник монастырю, ее отвезли в Петергудо, чтобы украсить серебряно-золотым вышивкой. На месте иконы было обнаружено много чудес. В это время икона находится в монастыре Ново Влама в Познани, Финляндия.

Другие примеры каменных крестов, очень похожих по своей форме на новгородские, происходят из Франции:

Рис.9. Французские кресты в круге из книги Jacques Baudoin, Croix du Massif Central, 2000

Кстати, эта «волна» каменных крестов очень похожих на примеры крестов византийско-сирийского типа в южной части Европы, начиная со второй половины XIII в., очень приближена ко времени появления этих артефактов в Великом Новгороде.
Так что вполне возможно, что появление в XIV в. в Корнуэлле, а также в Померании и на Готланде крестов, приведённых на рис. 4, также могло быть связано именно с этой «второй» волной, когда смешались византийско-сирийские и кельтские формы.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, у нас нет оснований считать, что новгородские кресты в круге - это некая «переработка» ирландских или кельтских каменных крестов. Более того, мы можем сделать явный вывод, что в форме новгородских каменных крестов в круге прослеживается очевидная и подтвержденная материальными образцами (иконы, кресты, росписи) преемственность византийско-сирийской христианской символики.

Александр Потравнов
Татьяна Хмельник

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2019 «aps-mirny.ru» — Законодательство. Торговля. Законодательство. Общественное питание. Промышленность. Финансы