Для коллектива это уже четвёртый корабль этого проекта (головной - "Александр Обухов" и два серийных - "Георгий Курбатов" и "Иван Антонов"). О том, как будет развиваться наш флот в ближайшие годы, рассказал главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир КОРОЛЁВ.


- Товарищ главнокомандующий, в чём уникальность "Ивана Папанина", заложенного на "Адмиралтейских верфях"?
- Это патрульный корабль арктической зоны, специально спроектированный по заказу Военно-морского флота с учётом активизации военно-морского присутствия сил флота в Арктике. Это присутствие необходимо для гарантированной безопасности морской деятельности государства в зоне Северного морского пути, приполюсных районах. Причём речь идёт, разумеется, не о каких-то агрессивных действиях в Арктике, а о способности ВМФ России исключить любые угрозы на этом важном для нас стратегическом направлении.
Патрульный корабль проекта 23550 станет первым кораблём, целенаправленно построенным для выполнения сложных задач в условиях Арктики. Вооружение корабля может варьироваться под те или иные задачи (по модульному принципу). Безусловно, главная задача кораблей этого проекта заключается в обеспечении действий отрядов и группировок в арктических морях. Наряду с этим он сможет выполнять задачи эскортирования судов обеспечения и отдельные поисково-спасательные функции. В этом его уникальность.
- Апрель, по сути, очень показателен с точки зрения выполнения кораблестроительной программы. Что ещё заложено кроме патрульного корабля ледового класса "Иван Папанин"?
- Буквально вчера на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге для ВМФ России был заложен уникальный корабль противоминной обороны "Владимир Емельянов" (проекта 12700). Это уже четвёртый корабль, предназначенный для обновления минно-тральных сил флота. Причём он обладает самым большим цельнолитым корпусом из композитных материалов, что способствует снижению целого спектра различных полей, а также делает корабль легче и манёвреннее. Преимуществом этого корпуса является и более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше, чем у корпуса из маломагнитной стали. При этом масса корпуса значительно меньше. В строительстве кораблей проекта 12700 реализуются новейшие российские технологии и технические решения, не имеющие аналогов в мире. Корабль оснащён новейшими средствами поиска и обнаружения мин, имеет высокие манёвренные качества и мореходность.
Всего мы планируем получить в свой состав около 40 таких кораблей в ближайшей перспективе. Они смогут эффективно выполнять функции противоминной защиты морских баз, прибрежных морских территорий; обнаружения и уничтожения мин всех типов; обеспечения противоминной защиты кораблей на переходе морем, а также проведения противоминной разведки и постановки минных заграждений.
В понедельник, 24 апреля, Зеленодольский судостроительный завод в Республике Татарстан заложит для нас уже 10-й по счёту малый ракетный корабль с высокоточным оружием на борту проекта 21631. Моим приказом ему присвоено наименование "Град". Корабли проекта 21631 уже выполняют задачи по предназначению в составе ВМФ России. Среди них — головной корабль этого проекта "Град Свияжск" и серийные малые ракетные корабли "Углич", "Великий Устюг", "Зелёный Дол" и "Серпухов". Кстати, новейший малый ракетный корабль этого проекта "Зелёный Дол" по итогам 2016 года признан лучшим ракетным кораблём в Военно-морском флоте РФ.
- Какие корабли закладываются в 2017 году, а какие будут достроены?
- На "Адмиралтейских верфях" на последнем этапе достройки находится первый ледокол, созданный конструкторами и корабелами для ВМФ России. Это "Илья Муромец". Он будет принят в состав Военно-морского флота до конца 2017 года. Уже с июля этого года предприятие начнёт строительство серии из шести подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота. Первые две подводные лодки будут названы "Волхов" и "Петропавловск-Камчатский". Планируем их принять в состав ВМФ уже в 2019 году. В достройке на "Адмиралтейских верфях" находятся две подводные лодки типа "Лада". Это "Кронштадт" и "Великие Луки". Уверен, что они будут успешно достроены. А все лучшие достижения, реализованные в строительстве этих подводных лодок, будут воплощены при проектировании и строительстве дизель-электрических подводных лодок 5-го поколения.

Кажется, что война в Европе только что была объявлена ​​в полном молчании. Действительно, сегодня утром мы можем прочитать следующую информацию, полностью поддающуюся проверке и контролируемую. Это развитие, символическое значение которого огромно. В Вашингтоне отправка оружия в киевскую хунту снова стоит на столе, теперь требуемого Пентагоном. Великая война против России должна произойти с одобрением тех гребаных французских или немецких лакеев, которые никогда не перестают тащить лапы.

В течение четырех лет вся пресс-система бобо-атлантистов работает, чтобы прокормить ненависть к России; подготовить умы к неизбежности конфронтации против злого Путина. А с киевского переворота это приходский священник. Как всегда; как в Ираке, как в Ливии, как в Сирии или Афганистане, «мы должны, конечно, защищать наши ценности». Даже интеллектуалы, которые иногда восхищаются, подвергаются этому промыванию мозгов.

Проект 23550 объединяет в себе возможности буксира, патрульного корабля и ледокола

Совсем недавно, 31 марта, мы спустили на воду подлодку "Казань". Ещё 4 подводные лодки проекта "Ясень-М", которые сейчас находятся на различных этапах постройки, корабелы "Севмаша" передадут последовательно в состав подводных сил. Это АПЛ "Новосибирск", "Красноярск", "Архангельск" и "Пермь". Летом 2017 года планируется закладка ещё одной атомной подводной лодки этого проекта. Согласно Морской доктрине и планам Главного командования ВМФ России в ближнесрочной перспективе АПЛ проекта "Ясень-М" составят основу многоцелевой составляющей подводных сил Военно-морского флота.

Париж и Бонн, конечно, немного подталкивают свои ноги. Организация бедствий Минска 2 свидетельствует об этом начале электрошока. Эти меры должны включать в себя массированное укрепление российских военно-морских сил в этом году. Все хорошо для Вашингтона, где Пентагон только что дал реальный ультиматум Конгрессу для отправки «смертоносного» оружия в Украину.

В этом контексте все лучше понимают декрет, достойный Торкеймада де Перро и Арфи на Жан Люк Меленхон. Актуальность стала абсолютной, тем более, что другая новостная история, совершенно незаметная, темнеет атлантические геополитические взгляды, поддержанные Брюсселем на будущее Средиземноморского бассейна.

Ну и нельзя забывать об основе мощи Военно-морского флота - ракетных подводных крейсерах стратегического назначения. Это пять атомных подводных ракетоносцев проекта "Борей-А": "Князь Владимир", "Князь Олег", "Генералиссимус Суворов", "Император Александр III" и "Князь Пожарский", которые сегодня находятся на различных этапах постройки на стапелях предприятия "Севмаш". При строительстве серии атомных подводных ракетоносцев проекта "Борей-А" (является развитием серии проекта "Борей") учтены все технические требования Главного командования ВМФ к стратегическим атомным подводным лодкам 4-го поколения, применяются новейшие технологии и последние достижения в области подводного кораблестроения.
ВМФ стал активно присутствовать в Мировом океане в составе группировок. Для выполнения этих задач в соответствии с кораблестроительной программой мы будем развивать линейку малых ракетных кораблей, корветов, фрегатов, несущих на борту высокоточное оружие.
- Какие уроки вынесены после похода тяжёлого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов"?
- Самый главный урок этого уникального похода - доказана способность Военно-морского флота, его надводной и авиационной составляющей эффективно выполнять ответственные задачи любой сложности на удалении от пунктов базирования. Впервые ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" и корабли корабельной авианосной группы выполняли боевую задачу по уничтожению террористических группировок и выполнили её в полном объёме.
За время дальнего похода, который начался 15 октября 2016 года, корабельная авианосная группа (КАГ) во главе с тяжёлым авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов" действовала в районах Северной, Северо-Восточной Атлантики и в Средиземном море, пройдя десятки тысяч морских миль.

Он отражает последние события в ситуации, которая способствует изменению геополитической ситуации в Средиземноморском бассейне и подтверждает разнообразие позиций, если не существование трещин, в рамках Европейского союза. Это показывает, что стиль и эффективность дипломатии Российской Федерации ничем не уступают.

Во время переговоров, проведенных во время его недавнего визита в Москву, Никос Анастасиадес рассмотрел возможность размещения в порту Лимассола судов Военно-морского флота Федеративной Республики России. Это вызвало ответ в виде беспрецедентного давления со стороны Соединенных Штатов на кипрских властей. Министерство иностранных дел Кипра отреагировало на резкую критику позиции Соединенных Штатов и Европейского союза, и, наконец, Никосия не вздрогнула; решен вопрос о существовании новой базы для нашего флота.

"Адмиралтейские верфи" начнут строительство серии из шести подводных лодок проекта
636.3 для Тихоокеанского флота


Впервые в истории ВМФ России лётчики авиакрыла Северного флота решали боевые задачи с нанесением ударов по наземным объектам реального противника, осуществляя полёты с палубы ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". За два месяца участия в боевых действиях авиакрыло крейсера выполнило 420 боевых вылетов, из которых 117 - ночью. Практически все полёты проходили в сложных гидрометеорологических условиях. Поражены 1252 объекта террористов. Удары наносились по инфраструктуре, скоплениям боевиков и военной техники, огневым позициям и опорным пунктам незаконных вооружённых формирований. Многофункциональное по своему составу авиакрыло ТАВКР "Адмирал Кузнецов", включающее в себя самолёты Су-33, МиГ-29К, палубные вертолёты Ка-52, Ка-27ПЛ, Ка-27ПС, Ка-29, позволило выполнить весь спектр поставленных задач в воздушном пространстве над морем и сушей.
Мы будем использовать этот уникальный боевой опыт в подготовке моряков и лётчиков, развитии отечественной школы военно-морского искусства, планировании боевой подготовки и учёбы сил в море.
- Как вы оцениваете программу и процесс перевооружения ВМФ в целом?
- Это тема отдельного разговора. Отмечу, что перевооружение флота идёт активно и по всем составляющим. Это и обновление надводных сил флотов, пополнение группировок атомных подводных лодок на Северном и Тихоокеанском флотах. Это и обновление состава дизель-электрических подводных лодок. Черноморский флот уже имеет в составе своих подводных сил 6 лодок проекта 636.3, которые выполняют задачи. Это и обновление морской авиации с параллельной модернизацией противолодочных самолётов и вертолётов. В 2017 году мы планируем получить в состав ВМФ около 40 кораблей различных классов. Действует Государственная программа военного кораблестроения до 2050 года, в проработке находится и новая Госпрограмма вооружений до 2025 года. Процесс перевооружения ВМФ осуществляется логично и планово. Это касается и носителей и систем вооружения, а также модернизации атомных подводных лодок проектов 949 и 971 и модернизации надводных кораблей. В частности, атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов", который мы получим в свой состав обновлённым в 2020 году. В целях выполнения предприятиями гособоронзаказа в срок налажены контроль и взаимодействие с теми, кто строит для нас корабли и оснащает их оружием.

Позиция Никосии вызвала чрезвычайно резкую критику со стороны англосаксов. В ходе визита в Вашингтон сразу же после визита в Москву министра иностранных дел Кипра г-н Касулидес не только сопротивлялся ударам «на стороне противника», но и встретил контратаку. Он обвинил Соединенные Штаты и Великобританию в «игнорировании интересов Кипра», подчеркнув, что у республики «есть свои проблемы» и «ее требования» по отношению к Европе и Соединенным Штатам, Штаты. Например, Никосия «находила больше понимания» со стороны России, Франции и Китая, чем Соединенные Штаты и Европейский союз в его бесконечной конфронтации с Турцией.




Корабельный состав вмф рф на год. На морских рубежах. Верфи России строят новые корабли для Военно-морского флота. Авианосцы, эсминцы, ледоколы

Последние публикации

Более 5 тыс. сторонников «Руха новых сил» экс-президента Грузии Михаила Саакашвили и еще 10 политических партий проводят митинг на

Минно-тральные силы ВМФ России ожидает серьёзное обновление. В ближайшие 15 лет командование флота рассчитывает получить 40 тральщиков проекта 12700 «Александрит», при создании которых используются новейшие технологии кораблестроения. Кроме того, до 2020 года ВМФ должен получить 60 судов обеспечения. Укрепление небоевого компонента флота свидетельствует о грядущем расширении возможностей ударных сил. О планах модернизации ВМФ - в материале RT.

В сжатые сроки

Реакция Касулидеса на американское давление была очень сильной, поскольку недавний инцидент турецкого сейсмологического судна затонул в кипрские воды под защитой военных кораблей, ни Соединенные Штаты, ни Великий Британия не оказывала дипломатическую или иную помощь Кипру, из-за чего Никосия потеряла терпение.

Ничто не могло бы обострить Кипр, как по антироссийским санкциям, так и по позиции Никосии в отношении кризиса в Украине. Что касается его прагматичной позиции в отношении санкций, Никосия оправдывает ее необходимостью противостоять экономическому кризису. Более того, ссылки греческой общины с Москвой историчны. Текущие обстоятельства приводят к простому подчеркиванию этой тенденции.

В распоряжении Военно-морского флота поступят 40 кораблей противоминной обороны нового поколения, сообщил представитель департамента информации и массовых коммуникаций МО РФ по ВМФ Игорь Дыгало. Речь идёт о тральщиках проекта 12700 «Александрит», которые построены из композитных материалов. Корпус кораблей состоит из стеклопластика — лёгкого (в 3,5 раза легче стали) и чрезвычайно прочного материала.

Первые переговоры о предоставлении Кипра для размещения кораблей ВМФ России в порту для операций по техническому обслуживанию и ремонту возвращаются на два года. Но в то время многие считали, что это просто вопрос «перекачки» небольших денег в Москву в контексте экономического краха, имевшего место на Кипре. Но власть Кипра подошла к концу и активно.

Цена, которую должна заплатить Россия, пока не известна. Но если в Сирии Федеральная Республика Россия арендует несколько гектаров земли на чужой территории, вопрос о лизинге на Кипре не стоит. Судам ВМФ России предоставляется возможность использовать порты и хранить необходимое оборудование для их ремонта и обслуживания, что будет намного дешевле, чем поддержание базы там полные военные, по-британски, с гарнизоном и колючей проволокой.

Использование композитов и, в частности, «немагнитного» стеклопластика позволяет решать несколько важных в современных условиях задач. В первую очередь уменьшение массы и водоизмещения позволяет экономить топливо и делает судно малозаметным для радаров.

Композиты повышают живучесть корабля в случае взрыва мины или атаки противника и увеличивают срок службы корпуса. Тральщики проекта 12700 обладают огромным ресурсом для последующей модернизации. Эти уникальные корабли, скорее всего, станут основой минно-трального флота РФ на ближайшие 50—60 лет.

Соглашение с Кипром гарантирует тактическое присутствие российского флота на различных потенциально опасных театрах операций. Конституция новой российской эскадры в Средиземном море еще не определена, и пока не ясно, что она остается там на постоянной основе. Возможность постоянного присутствия в этой области высокотоннажных судов станет определяющим критерием для будущей конституции полной базы со всей необходимой инфраструктурой и командами. Таким образом, пока никто не может сказать, насколько будут развиваться события в странах, затронутых эпидемией «арабской весны».


  • Корабль противоминной обороны «Александр Обухов» в Санкт-Петербурге
  • РИА Новости

Гордостью ВМФ России является базовый тральщик проекта 12700 БТ-730 «Александр Обухов», пребывающий в составе Балтийского флота с декабря 2016 года. У корабля самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика. Водоизмещение БТ-730 — 890 тонн, длина — 61 м, ширина — 10 м.

В любом случае Россия приобрела нового союзника. Не в обмен на деньги или другие требования. Его содержание не требует редакционного персонала. Его дополнительные задачи включают сопровождение конвоев и их защиту от морских и воздушных атак, прибрежных бомбардировок, дестабилизации, эвакуации войск и периодической транспортировки предметов снабжения и материалов, а иногда и добычи.

Чтобы уничтожить мины, горные суда используют несколько видов акул. Контактные полосы - это самые простые, обычно фиксированные канаты с режущими инструментами, прикрепленными к одному концу на поплавком или водолазном устройстве, и служат для отделения шахты от якорной веревки или ее улавливания. Мины удаляются на поверхности или попадают либо на огонь, либо на безопасное расстояние, либо путем нанесения взрывного заряда и пуска его в действие дистанционно.

В сжатые сроки

Разработчиком проекта 12700 является Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», находящееся в Санкт-Петербурге. Строятся тральщики также в Северной столице России на Средне-Невском судостроительном заводе — единственном в мире предприятии, где создают монолитные корпуса длиной до 80 м.

Акустические снимки используются для запуска взрыва мины с акустическими системами зажигания. С помощью генератора звуковой волны имитируется флотация кораблей, на которых реагируют мины. Электромагнитные колебания, а также акустика вызывают взрыв мин, имитируя физические явления - изменения магнитного поля, вызванные плаванием судна.

Горные лодки обычно оснащены устройствами, которые сводят к минимуму их собственные магнитные и акустические проявления, чтобы не вызвать нежелательный минный взрыв на их бедрах или снизу. По той же причине некоторые из небольших небольших кораблей были построены с корпусами, частями тела и палубами из-за слабой магнитной сигнатуры.

На страницу галереи

ВМФ рассчитывает, что кораблестроители будут сдавать в эксплуатацию как минимум два судна в год. Таким образом, через 15 лет в состав флота войдёт примерно 40 тральщиков. Препятствием для реализации столь амбициозных планов могут стать перебои с финансированием и необходимость замены оборудования, которое ранее импортировалось из Франции.

После каждой войны, то есть после Первой мировой войны и после гражданской войны на территории бывшей царской империи, всегда нужно уничтожить большое количество мин, которые необходимо удалить для безопасного судоходства. Вот почему древние довоенные мины различных типов, техническое состояние, оборудование и происхождение в течение многих лет работали над очисткой рек, морей и рудников от мин, с которыми сталкивались враги России во время конфликтов на протяжении многих лет. Само собой разумеется, что в 1920-х годах эти «бабуины» долгое время списывали, а также постепенно отправлялись на лом.

Главкомат ВМФ несколько раз корректировал планы закупок кораблей проекта 12700. 11 марта 2015 года заместитель главкома ВМФ по вооружению контр-адмирал Виктор Бурсук заявил, что до 2050 года флот планирует получить около 30 кораблей.

Теперь плановая цифра составляет 40 тральщиков, и флот должен получить их в более сжатые сроки. Если поставленная задача будет выполнена, то минно-тральные силы обновятся более чем на 50%.

Авианосцы, эсминцы, ледоколы

Вместо этого лодки были более современными, лучше и лучше оснащены. Основной тральщик Т-407 ближе к берегу. Это были морские раковины типа Сульца, румпель, буксир, решетка дракона, параван и лук-молочница. Бэлымов представил предложение о производстве тралу главным образом для речных потоков, чего также не хватало из-за манипуляций со старыми. По сути, это был легкий тип Шулька, который мог использовать небольшие лодки и лодки в основном на реках, отмелях и узких морских маршрутах зигзагообразного характера.

Измельчитель уже использованного типа лодки использовался как дренажная часть транца. Их приложения нашли эти типы главным образом на российских ярмарках, которые были демонтированы после Гражданской войны с большим количеством добывающих материалов всех видов происхождения. С их весом, лежащим на дне, стальная канатная веревка с поплавками была сброшена или загружена. Это сохраняло ту же самую глубину перетаскивания со дна. Задняя часть веревки имела длину от двух до пятидесяти метров. Его конструкция была вызвана необходимостью удаления значительного количества противолодочных мин на небольшом расстоянии от дна.

Из открытых данных следует, что Россия обладает 48 тральщиками различного типа (базовый, рейдовый, морской, заградитель, речной).


  • Морской тральщик «Иван Голубец» Черноморского флота РФ
  • РИА Новости

При этом главкомат ВМФ не собирается списывать все тральщики предыдущего поколения. Корабли, которые находятся в нормальном техническом состоянии, будут получать полноценное серийное обслуживание. В связи с этим не исключено, что численность минно-трального флота РФ к 2025 году превысит 50 кораблей.

Три модификации экрана: А-1 для линкоров, К-1 для крейсеров и эсминцев, а также вариант Т-1 для более медленных боевых кораблей и носителей. Первичным недостатком экрана является то, что он работает относительно надежно в диапазоне скоростей от 14 до 18 узлов. При более низких скоростях экраны не работают с достаточной эффективностью - их удары веревка не были стабильной, веревки не могли буксировать якорный канат мины к режущему устройству, веревка поймана на экранах, а затем струя воды шахта достигла стороны защищаемого сосуда с последующим неизбежным взрывом при ударе.

Вспомогательный компонент

У тральщиков имеется широкий набор функций, связанных с минированием акватории, поиском и уничтожением мин, проводкой кораблей через минные заграждения.

Модернизация тральщиков приобрела огромное значение в связи с усовершенствованием взрывателей мин. Современные тральщики для поиска мин используют беспилотные подводные аппараты.

А вам самое дальнее куда приходилось ходить?

Результат был таким же трагичным, как и в предыдущем случае. Аналогичным образом шахты все более и более успешно защищали их от выброса. В то же время эта схема обеспечивала частичную защиту даже от антенных мин. Очищенные устранить недостатки, там было несколько улучшений боевых свойств используемого оборудования и тралы стали более надежными.

Они также были развернуты на реках и крупных озерах, и их можно было перевозить по железной дороге до вагонов-платформ. Есть шоки противолодочных бомб, которые также использовались для укладки мин. Глубина троллинга смол того времени не позволяла глубже замачивать противолодочные мины. Медленные суда - пушечные лодки, мини-лодки и т.д. - они недостаточно оснащены защитными функциями.

Российские корабли проекта 12700 будут применять все новейшие технологии и, судя по заявленным характеристикам, сосредоточатся на морских походах. При этом тральщики предыдущего поколения (проектов 266-М и 1265) будут обеспечивать минную безопасность побережья и ближней морской зоны.

Минно-тральные силы составляют небоевой компонент ВМФ, однако без их эффективной работы невозможно расширение присутствия России в Мировом океане. Производство кораблей проекта 12700 укладывается в основные задачи, прописанные в Морской доктрине РФ 2015 года.

Фундамент для рывка

Поэтому абсолютно необходимо разрабатывать новые противотанковые системы защиты для быстрого и медленного применения. Мины, которые остались в Прибалтике после войны с финнами в предыдущем году и в этом году, были проданы. Он был оснащен несколькими грузовыми судами и крупными рыболовными траулерами на Северном флоте. Этот тип защиты экрана обеспечил надежное разминирование со стороны судна на крейсерских скоростях от 6 до 12 узлов.

В качестве метода его работы было выбрано прямое уничтожение якорных мин, что позволило бы относительно безопасное плавание других судов для маневрового судна в условиях ограниченной видимости и ночью. Но он не всегда мог обеспечить разрушение тела или веревки шахты. Это создало большую опасность для других судов, плавающих в его килевой тропе.

Ещё одним способом поддержать и улучшить боевые возможности ударных сил ВМФ является модернизация вспомогательного флота, в функции которого входит техническое обеспечение кораблей. Вспомогательные морские силы занимаются перевозкой топлива, вооружений, боеприпасов, ремонтом, спасательными работами, разведкой и научными исследованиями.


  • Морской транспорт вооружения «Генерал Рябиков»
  • РИА Новости

У России более 500 вспомогательных кораблей. Согласно планам Минобороны, вспомогательный флот до 2020 года получит 61 новое судно. В 2016 году корабелы должны были передать ВМФ 12 судов. В плане на 2017 год — десять судов, на 2018 год — шесть, на 2019-й — 16, а на 2020-й — 17.

7 мая министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что необходимость закупки новых вспомогательных кораблей появилась в связи с опытом, полученным во время сирийской операции. По мнению генерала армии, эффективная деятельность боевых сил ВМФ невозможна без современного вспомогательного флота.


  • Сергей Шойгу
  • globallookpress.com
  • Kremlin Pool/Global Look Press

«Они (новые суда. — RT ) будут решать комплексные задачи материально-технического обеспечения в пунктах базирования и ближней операционной зоне флотов, а также в дальней морской и океанской зонах, включая Арктическую», — отметил Шойгу.

Дальняя морская зона

На повестке дня ВМФ России стоит комплексная модернизация в том числе и боевого компонента. Это более дорогостоящий и сложный процесс, реализация которого будет зависеть от финансовых ресурсов страны и поставленных руководством РФ геополитических задач.

Как полагают опрошенные RT эксперты, в целом нынешний боевой состав ВМФ соответствует прописанным в Морской доктрине целям. Однако Россия ощущает нехватку ледокольного флота в связи с развитием Северного морского пути (СМП), а также нехватку крупных надводных кораблей.

Кроме того, аналитики утверждают, что сирийская операция продемонстрировала важность увеличения российского присутствия в Мировом океане. Без этого Россия не сможет эффективно решать геополитические проблемы и сдерживать ВМС стран — членов НАТО.

ВМФ необходимо увеличить количество кораблей первого и второго рангов (водоизмещением свыше 4 тыс. тонн) — авианосцев и эсминцев, а также подводных крейсеров, например стратегических подлодок проекта 955 «Борей».

В настоящее время в состав ВМФ входят 210 боевых кораблей. Из них более 50 кораблей относятся к первому и второму рангам: один авианесущий крейсер, три атомных ракетных крейсера, три ракетных крейсера, десять больших противолодочных кораблей, шесть эскадренных миноносцев, 19 больших десантных кораблей и девять сторожевых кораблей (фрегатов).


  • Reuters

Сегодня в боеспособном состоянии находятся далеко не все вышеперечисленные надводные корабли. Часть из них проходит ремонт и модернизацию, а небольшое количество устарело. В целях обновления флота реализуется ряд прорывных проектов.

Большие надежды эксперты возлагают на фрегаты проекта 11356 «Буревестник», которые предназначены для выполнения задач в дальней морской зоне. Водоизмещение кораблей — около 4 тыс. тонн, длина — 124 м, ширина — 15 м, скорость — 30 узлов, дальность плавания — 4850 морских миль (8940 км).

В 2016 году от калининградского завода «Янтарь» Черноморский флот получил два фрегата — «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен». Сейчас испытания проходит «Адмирал Макаров», в процессе постройки находятся три корабля — «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов».


  • spacebattles.com

Другим перспективным направлением в развитии ВМФ являются фрегаты дальней морской зоны проекта 22350 петербургской «Северной верфи». Летом 2017 года закончатся государственные испытания «Адмирала Горшкова». Сейчас строятся три фрегата — «Адмирал Касатонов», «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков».

«Лидер» и «Шторм»

Настоящим прорывом для ВМФ станет реализация проекта 23560 «Лидер», который предполагает строительство эскадренных миноносцев. Водоизмещение эсминцев будет составлять около 17,5 тыс. тонн, длина — 200 м, ширина — 20 м. Разработкой проекта занимается Северное проектно-конструкторское бюро в Санкт-Петербурге.


  • Макет эскадренного миноносца проекта 23560 (шифр «Лидер»)
  • Wikimedia Commons

Эсминцы планируется оснастить самым современным ударным вооружением (гиперзвуковыми ракетами «Циркон», комплексами «Калибр-НК», «Оникс»), новейшими средствами ПВО (корабельный вариант С-500, ЗРК «Полимент-Редут»), универсальной пушкой А-192 «Армат» и торпедным комплексом «Пакет-НК».

Проект разрабатывается в режиме секретности, и какая-либо достоверная информация о тактико-технических характеристиках (ТТХ), сроках окончания проектирования и закладки первого головного корабля отсутствует.

Также не оглашаются планы Минобороны и ВМФ по реализации проекта 23000 авианосца «Шторм», который был разработан Крыловским государственным научно-исследовательском центром в Санкт-Петербурге.


  • Проект 23000 «Шторм»
  • Wikimedia Commons

В конце апреля 2017 года британское издание The Independent сообщило, что Россия обретёт первый «Шторм» к 2030 году. 1 июня вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что решение о строительстве новых авианосцев будет принято ближе к 2025 году. По его словам, сейчас акцент сделан на пополнение ВМФ кораблями ближней и дальней морской зоны.

Подводная сила

Параллельно с надводным флотом меняется и подводный. На балансе ВМФ числятся 72 субмарины: 13 атомных подлодок с баллистическими ракетами, девять атомных подлодок с крылатыми ракетами, 18 многоцелевых подлодок, 24 дизельные подлодки, девять подлодок спецназначения.

В последние годы идёт реализация проекта дизельных подводных лодок проекта 636 «Варшавянка». С 2014 по 2016 год Черноморский флот получил шесть субмарин, ещё шесть подводных лодок до 2021 года войдут в состав Тихоокеанского флота.

С 2012 по 2014 год в состав ВМФ вошли три подводных крейсера стратегического назначения проекта 955 «Борей»: К-535 «Юрий Долгорукий», К-550 «Александр Невский» и К-551 «Владимир Мономах».

До 2025 года Минобороны рассчитывает провести модернизацию четырёх атомных ракетных крейсеров проекта 949А «Антей» для Тихоокеанского флота. Установки с крылатыми ракетами «Гранит» будут заменены на более совершенные комплексы «Калибр-ПЛ».

24 мая Сергей Шойгу подчеркнул, что у подводного флота РФ достаточно ресурсов для постоянного патрулирования Мирового океана. Однако на боевом дежурстве могут находиться девять из 13 атомных подлодок с баллистическими ракетами.

Министр обороны заявил, что в ближайшие годы морской компонент ядерной триады будет включать 13 атомных крейсеров, из них семь «Бореев» с ракетами «Булава».

На страницу галереи

«С большой вероятностью программа будет предполагать ремонт и модернизацию кораблей первого и второго рангов, например ракетных крейсеров проекта 1144 «Орлан». Не думаю, что будут построены новые подводные крейсера. Поддержание стратегического сдерживания до 2025 года обеспечат находящиеся на балансе подлодки», — сказал Корнев.

По его мнению, государство выделит деньги на закупку корветов проекта 20385, изготовленных с использованием композитных материалов, и малых ракетных кораблей проекта 21631 «Буян-М». Кроме того, будут закуплены несколько фрегатов, дизель-электрических подлодок и ледоколов.

«Учитывая сокращение, которое коснулось ГПВ, не будут построены новые авианосцы. Однако флот вполне могут пополнить вертолётоносцы собственного производства и «Мистрали», которые может отдать нам Египет. Не исключаю, что стартует реализация проекта «Лидер», хотя с ним ситуация очень туманная», — добавил Корнев.

По мнению эксперта, Россия может построить авианосцы собственными силами.

«В идеале нам нужны четыре авианосца, с десяток эсминцев, которые бы их сопровождали, и несколько новых стратегических подлодок. Это та цель, к которой мы в итоге должны прийти, если хотим комфортно чувствовать себя в Мировом океане», — заявил Корнев.

В то же время он отметил, что погоня за количеством боевых кораблей бессмысленна, если не вкладывать деньги в улучшение береговой инфраструктуры, не модернизировать доки, причалы и пирсы.

«Уместно сказать про коэффициент боевого напряжения. При количественном паритете у ВМФ СССР он был в два раза хуже, чем у ВМС США. Из-за не очень качественного обслуживания в море находилось в два раза меньше кораблей. Сейчас закладка новых кораблей должна идти параллельно с улучшением береговой инфраструктуры», — подчеркнул Корнев.

Подпишитесь на нас

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2019 «aps-mirny.ru» — Законодательство. Торговля. Законодательство. Общественное питание. Промышленность. Финансы