Содержание стандарта социальных услуг и его виды. С нового года новые стандарты социального обслуживания населения. Основные виды социальных услуг

С 1 января 2015 года, в связи со вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», происходит глубокая реорганизация системы социального обслуживания населения в РФ.

Основные новшества, вводимые Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»:

Основные виды социальных услуг

Процесс разработки глобальных стандартов образования и подготовки специалистов социальной работы1 также важен, как продукт; фактические стандарты, которые были разработаны. При осуществлении такой инициативы также важно, чтобы мнения меньшинств были рассмотрены и отражены в разработке документа. Таким образом, в Приложении А полностью описаны процессы, которые были вовлечены в разработку стандартов, и в нем излагаются мнения меньшинства, которые были выражены. Как точка отхода, принято международное определение профессии социальной работы, обобщаются основные цели и функции социальной работы.

  • из применения уходит понятие видов социального обслуживания, являющееся на сегодняшний день основой, формирующей структуру системы нормативно-правовых актов на региональном уровне;
  • привязка права на социальное обслуживание к социальным категориям, например, «граждане пожилого возраста и инвалиды», в новом законе полностью заменена на новое универсальное основание — признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании при наличии конкретных обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;
  • новый закон вводит в применение понятие профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, как системы мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
  • вводится целостная правовая модель организации региональной системы обеспечения потребности населения в социальном обслуживании, открывающая возможность формирования негосударственного сектора социального обслуживания на основе равного доступа на рынок социальных услуг хозяйствующих субъектов различной организационно-правовой формы.

В соответствии с законом, региональная система обеспечения потребности населения в социальном обслуживании, опирается на комплекс норм в рамках следующей правовой модели:

Международное определение социальной работы

Профессия в социальной сфере способствует социальным изменениям, решению проблем в человеческих отношениях и расширению прав и возможностей людей и повышению их благосостояния. Используя теории человеческого поведения и социальных систем, социальная работа вмешивается в моменты, когда люди взаимодействуют со своей средой. Принципы прав человека и социальной справедливости имеют основополагающее значение для социальной работы.

Однако тот факт, что социальная работа функционирует по-разному как внутри национальных государств, так и в региональных границах, и во всем мире, контролируя и сохраняя статус-кво, поддерживая функции, доминирующие в некоторых контекстах, не могут оспариваться. Лоренц рассматривал двусмысленности, напряженность и противоречия профессии социальной работы, которые необходимо постоянно обсуждать и пересматривать, а не разрешать, чтобы их успех и вызов. Вероятно, это та самая напряженность, которая придает богатство местной глобальной диалектике и обеспечивает легитимность для разработки глобальных стандартов.

Описание этапа Примечание
Утверждение субъектом РФ перечня социальных услуг (далее – «перечень») Формируется перечень конкретных социальных услуг, являющихся гарантией и расходным обязательством государства перед гражданином (при наличии у последнего индивидуальной нуждаемости)
Принятие стандарта на каждую услугу, включенную в перечень социальных услуг Стандарт в составе порядка предоставления услуги определит гарантированный объем каждой услуги, входящий в перечень социальных услуг, то есть что из себя представляет конкретная услуга как «ресурс-процесс-результат» или как лот, который может быть выставлен на свободные торги и подвергнут последующему контролю исполнения
Включение социального обслуживания в региональные программы социального обслуживания Объем ресурсов, включаемых в региональные программы, формируется исходя из прогнозируемой потребности в услугах и подушевых нормативов финансирования на каждую услугу, включенную в перечень, которые исчисляются на основании государственного стандарта на услуги
Доведение государственного задания, либо открытое конкурсное размещение заказа на исполнение мероприятий региональной программы (на оказание государственных социальных услуг), либо предоставление компенсации поставщикам Перечнем закупаемых услуг станет перечень социальных услуг, а техническим заданием по каждой услуге государственный стандарт.Исполнителем на конкурсной основе может стать организация любой формы собственности

Поставщиком социальных услуг, в соответствии с новым законом, может быть юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание. Последнее открывает возможность формирования негосударственного сектора в сфере социального обслуживания населения.

Основные цели профессии социальной работы

Содействовать уважению традиций, культур, идеологий, убеждений и религий среди разных этнических групп и обществ, поскольку они не противоречат фундаментальным правам человека людей. Планируйте, организуйте, администрируйте и управляйте программами и организациями, посвященными любой из описанных выше целей.

Глобальные стандарты образования и обучения профессии социальной работы

Стандарты, касающиеся основной цели или заявления миссии. Все школы должны стремиться к разработке основного заявления цели или заявления миссии, которые.

Соответственно, основным элементом новой модели является не учреждение социального обслуживания, а социальная услуга.

К услуге привязаны финансирование, а также показатели эффективности и качества. Более того, для социальных услуг показатели эффективности здесь могут носить не только экономический, но и социальный характер.

Стандарты, касающиеся целей и результатов программы

Таким образом, основная цель или заявление миссии должны включать такие вопросы, как этническое и гендерное представительство на факультете, а также процедуры найма и приема студентов. В отношении программных целей и ожидаемых результатов школы должны стремиться к достижению следующих целей.

Стандарты в отношении программных учебных программ, включая полевое образование

Что касается стандартов учебных программ, школы должны последовательно стремиться к следующему.

Стандарты в отношении основных учебных программ

В отношении основных учебных программ школы должны стремиться к следующему. Таким образом, школа должна обеспечить, чтобы ученики социальной работы к концу своей первой профессиональной квалификации в области социальной работы подвергались следующим основным учебным планам, которые были организованы в четыре концептуальные составляющие. Особо актуальными для профессиональной социальной работы образования, обучения и практики являются следующие эпистемологические парадигмы, которые должны информировать основные учебные планы: признание и признание достоинства, достоинства и уникальности всех людей. Признание взаимосвязи, которая существует внутри и во всех системах на микро, меццо и макроуровнях. Акцент на важность пропаганды и изменений в социально-структурных, политических и экономических условиях, которые лишают власти, маргинализируют и исключают людей. Уделение особого внимания созданию потенциала и расширению прав и возможностей отдельных лиц, семей, групп, организаций и общин посредством подхода, ориентированного на человека. Решение проблем и упреждающая социализация посредством понимания нормативного жизненного цикла развития и ожидаемых жизненных задач и кризисов в отношении возрастных влияний с учетом социально-культурных ожиданий. Предположение, идентификация и признание сильных сторон и потенциала всех людей. Благодарность и уважение к разнообразию в отношении «расы», культуры, религии, этнической принадлежности, языкового происхождения, пола, сексуальной ориентации и дифференцированных способностей.

Стандарты в отношении профессиональных сотрудников

Знание и уважение прав пользователей услуг. . Насколько это возможно, требуется квалификация уровня магистра в социальной работе или соответствующая дисциплина.

Данный подход формирует технологию обеспечения эффективности системы социального обслуживания, основанную на новых принципах — через управление процессом оказания государственных услуг.

Ключевым элементом модели являются государственные стандарты на социальные услуги, формирующие основные требования по объему, качеству, порядку и условиям предоставления социальных услуг, включая связанные с оказанием конкретной услуги нормы и нормативы.

Стандарты в отношении студентов социальной работы

В отношении учащихся, работающих по социальной работе, школы должны стремиться к достижению следующих целей.

Стандарты в отношении структуры, управления, управления и ресурсов

Бюджетные ассигнования достаточно стабильны для обеспечения планирования программ и обеспечения устойчивости. Стандарты в отношении культурного и этнического разнообразия и гендерного охвата. Что касается культурного и этнического разнообразия, школы должны стремиться к следующему.

Стандарты в отношении ценностей и этических кодексов поведения профессии социальной работы

Этот дискуссионный документ был составлен вместе с участием различных членов Комитета, обзора соответствующих документов, консультаций по электронной почте и личных консультаций с коллегами, где это возможно. Этот документ, который идентифицирует некоторые универсалии, может использоваться в качестве ориентира для разработки национальных стандартов в отношении образования и обучения в области социальной работы. Такой документ должен отражать некоторый консенсус по ключевым вопросам, ролям и целям социальной работы.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», стандарт социальной услуги включает в себя:

  • описание социальной услуги, в том числе ее объем;
  • сроки предоставления социальной услуги;
  • подушевой норматив финансирования социальной услуги;
  • показатели качества и оценку результатов предоставления социальной услуги;
  • условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности;
  • иные необходимые для предоставления социальной услуги положения.

Также в сфере социального обслуживания населения действует комплекс национальных стандартов. В том числе стандарты, содержащие перечни услуг для определенных категорий населения, например:

Однако, учитывая исторически фрагментированные нити профессии; современные дискуссии о внутрипрофессиональной идентичности социальной работы; его идентичность по отношению к другим категориям персонала в секторе социального обеспечения, таким как работники по развитию, работники по уходу за детьми, сотрудники службы пробации, работники общин и работники молодежи; и огромные различия в разных странах и регионах, был некоторый скептицизм в отношении возможности определения любого такого «универсального».

Было высказано предположение, что такой документ должен быть достаточно гибким, чтобы быть применимым к любому контексту. Основными причинами для разработки глобальных стандартов были. Очевидно, что не все из вышеприведенных целей являются осуществимыми, например. невозможно осуществить такое стремление провести четкое различие между социальными работниками и социальными работниками, и мы не сможем реализовать цель защиты «клиентов» через стандарты. Содействие передвижению социальных работников из одной страны в другую является спорным вопросом с учетом прямого набора социальных работников из некоторых стран в другие страны, например, от Южной Африки и Карибского бассейна до Соединенного Королевства в ущерб Южно-Африканской Республике и Карибскому бассейну.

  • ГОСТ Р 52885-2007. Социальные услуги семье;
  • ГОСТ Р 52886-2007. Социальные услуги женщинам;
  • ГОСТ Р 52888-2007. Социальные услуги детям;
  • ГОСТ Р 53059-2008. Социальные услуги инвалидам;
  • ГОСТ Р 53058-2008. Социальные услуги гражданам пожилого возраста;
  • ГОСТ Р 53064-2008. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги гражданам без определенного места жительства и занятий;
  • ГОСТ Р 53349-2009. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста.

Однако данные стандарты не имеют единого принципа применения приведенных в них наборов услуг, а также отнесения их к гарантированным, либо предоставляемым дополнительно на условиях полной оплаты. Также национальные стандарты не содержат требований к объемам социальных услуг, порядку и условиям их оказания.

Однако с этической точки зрения миграция тех социальных работников, которые хотят практиковать в другой стране, должна быть включена и не заблокирована. Сохранение навыков социальной работы внутри стран зависит от таких факторов, как условия обслуживания, зарплаты и валидация профессии, которые необходимо решать на национальном уровне.

Несколько участников выразили мнение о том, что этот документ должен идти дальше, чтобы включить более практические рекомендации. Эти практические рекомендации должны включать: многоуровневую классификацию для базовой квалификации, например. с диапазоном от количества лет базового школьного образования, а также, как минимум, на один год полного образования по социальной работе до степени с 3 или 4 годами обучения по социальной работе; признание и признание опыта предшествующего обучения; и определение основных компетенций, знаний и навыков применительно к контекстуальным реалиям.

Отдельно следует отметить Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг», формулирует основные требования, определяющие качество социальных услуг. Качество социальных услуг и критерии, которые его характеризуют, рассмотрены в данном стандарте применительно к объему и формам предоставления услуг. В этом нормативном документе определены необходимые организационно – технические условия, профессионально-квалификационные требования к персоналу и иные условия, обеспечение которых в учреждениях социального обслуживания населения является необходимым и достаточным для осуществления профильной деятельности:

Очень небольшое меньшинство пошло на то, чтобы просить глобальные стандарты предписывать тексты и минимальное количество часов, которые студенты должны тратить на чтение. Это было явно невозможным запросом включить на глобальный уровень, поскольку это повлекло бы за собой полное отрицание контекстуальных реалий. Действительно, было бы невозможно удовлетворить такую ​​просьбу даже на местном или национальном уровне, поскольку это будет способствовать сокращению академической свободы, ограничению развития знаний и ограничению развития критического мышления.

  • наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
  • условия размещения учреждения;
  • укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
  • специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и так далее);
  • состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы;
  • наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.

Исходя из вышеизложенного, Министерством социальной политики Свердловской области сформулирована форма описания социальной услуги в рамках государственного стандарта, позволяющая реализовать модель негосударственной системы социального обслуживания:

Другие участники выразили озабоченность по поводу того, что предлагаемая многоуровневая система может показаться слишком элитарной, и, возможно, социальные работники из мира «две трети» 20, скорее всего, будут отнесены к более низким категориям. Назначение продолжительности обучения или количества кредитов для курсов проблематично, учитывая вариации учебного года по странам и регионам, а также различия в курсах кредитования в разных контекстах. Качество образовательной программы не должно быть скомпрометировано.

Из имеющейся информации представляется, что академизация социальной работы становится нормой, и многие страны выбирают либо трехгодичную, либо четырехлетнюю степень бакалавра в области социальной работы, причем несколько стран, таких как Чили, являются исключением из пяти -уровень Степень бакалавра.

1. Общие положения

2. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

3. Общие условия предоставления социальных услуг, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

4. Описание социальных услуг, в том числе их объем, сроки и условия предоставления

Эти национальные стандарты, сформулированные, например, посредством пятилетнего плана действий, затем могут быть переработаны в глобальные стандарты. Если мы согласны с тем, что такие стандарты не представляют собой конечный или статический продукт, а динамичный процесс, посредством которого мы продолжаем строить рамки, к которым мы стремимся, мы согласны с тем, что такие усилия будут связаны с глобальными региональными и национальными диалектическое взаимодействие. Это должно включать межнациональный и межрегиональный диалог.

При разработке глобальных стандартов необходимо было позаботиться о том, чтобы мы не отделяли и не профанировали социальную работу, как это было ясно разъяснено Доминилли в ее обсуждении влияния подхода, основанного на компетентности, на образование и практику социальной работы. Эта точка зрения была поддержана Лоренцем, который, не отменяя необходимость контроля качества21, имея некоторые контрольные критерии, предупредил, что он может «еще более упростить навыки социальной работы». Однако это, по-видимому, слишком специфично для применения на глобальном уровне.

Форма социального обслуживания: …

Наименование социальной услуги: …

А также выработана технология разработки и внедрения региональных стандартов социального обслуживания:

Этап Мероприятия
I этап«Подготовительный» Разработка формата описания услуги (формы государственного стандарта)Формирование и предварительное обучение рабочих групп по созданию проектов стандартов из числа практиков социальной работы (далее – «рабочие группы»)Формирование и предварительное обучение группы экспертов из числа специалистов МСП и представителей научных кругов, в задачи которой входит координация и методическая поддержка деятельности рабочих групп (далее – «эксперты»)
II этап«Разработка проектов стандартов» Формирование рабочими группами (за каждой группой закрепляется 1-3 вида социального обслуживания) проектов стандартов на социальные услугиПриемка экспертами проектов стандартов, сформированных рабочими группами и размещение проектов стандартов на открытом интернет-ресурсе (uralsocinform.ru)
III этап«Обсуждение проектов стандартов в профессиональной среде» Организация обсуждения размещенных проектов в среде организаций-поставщиков социальных услугОбработка экспертами и рабочими группами поступающих в ходе обсуждения замечаний и предложений к проектам стандартов
IV этап«Научная проработка проектов стандартов» Научная проработка проектов государственных стандартов по направлениям:
  • экономика труда и натуральные нормативы (уточнение позиций затрат рабочего времени, материалов, потребности в оборудовании и т.д.);
  • правовая экспертиза (корректность и полнота применения норм из смежных отраслей правового регулирования – САНПиНы, СНиПы и т.д.);
  • определение нормативов подушевого финансирования на государственные социальные услуги
V этап«Общественное обсуждение проектов стандартов» Общественное обсуждение проектов государственных стандартов в ходе серии встреч с представителями актива общественных организаций, объединяющих граждан, являющихся потребителями социальных услуг
VI этап«Внедрение государственных стандартов» Утверждение государственных стандартов правительством Свердловской области, организация работы по их внедрению

На сегодняшний день стандарты разработаны и приняты, ознакомиться с ними можно по ссылке .

По этому же адресу продолжается консультирование поставщиков социальных по вопросам применения стандартов и отслеживание «обратной связи» в целях дальнейшей доработки и развития стандартов.

Также важным новшеством является законодательное закрепление понятия «информационные системы в сфере социального обслуживания», более того, закон напрямую предусматривает роль и место таких информационных систем, как реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг в обеспечении функционирования приведенной выше модели. Данный подход применен впервые в истории отрасли и закладывает основы для региональной автоматизации в сфере организации социального обслуживания, в том числе на основе унифицированных решений.

При выработке подобных решений, стандарты социальных услуг также являются необходимым исходным элементом всех применяемых информационных систем, поскольку формируют один из основных справочников – справочник социальных услуг, на основе которого осуществляется сборка и синхронизация всех возможных элементов архитектуры региональной информационной системы, решающей задачи автоматизации процессов организации оказания социальных услуг в региональной системе социального обслуживания граждан:

Таким образом, организация разработки и применения региональных стандартов социальных услуг является одним из основных элементов, обеспечивающих:

  • формирование устойчивой системы обеспечения потребности населения региона в социальных услугах;
  • создание эффективной автоматизированной модели организации деятельности региональной системы социального обслуживания населения в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

Форум для обсуждения 442-ФЗ открыт по адресу:



Об авторе: Илья Илларионов, начальник отдела технологий социального обслуживания граждан Министерства социальной политики Свердловской области.

Утвержден

Постановлением

Госстандарта России

Дата введения -

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
SOCIAL SERVICE FOR THE POPULATION. MAIN TYPES OF SOCIAL SERVICES
ГОСТ Р 52143-2003


Предисловие

1. Разработан и внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 "Социальное обслуживание населения".

2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 г. N 327-ст.

3. Настоящий стандарт разработан по заказу Минтруда России.

4. В настоящем стандарте реализованы нормы:

Федеральных законов Российской Федерации:

от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Постановлений Правительства Российской Федерации:

от 25 ноября 1995 г. N 1151 "О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания";

от 8 июня 1996 г. N 670 "Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий";

от 27 ноября 2000 г. N 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации".

5. Введен впервые.

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые населению государственными, муниципальными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, и устанавливает основные виды социальных услуг, предоставляемых гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и требования к порядку и условиям оказания этих услуг.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.

3. Определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50646.

4. Основные виды социальных услуг

Социальные услуги должны предусматривать помощь и всестороннюю поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяют на следующие основные виды:

Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;

Социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;

Социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);

Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;

Социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;

Социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.

Социальные услуги предоставляют клиентам социальной службы (далее - клиенты):

В стационарных учреждениях (стационарных отделениях учреждений);

В полустационарных учреждениях (отделениях дневного и ночного пребывания учреждений);

В нестационарных учреждениях (нестационарных отделениях учреждений);

На дому;

В комплексных учреждениях (отделениях комплексного характера учреждений);

В иных учреждениях, в том числе граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица.

При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг учитывают интересы клиента, состояние его здоровья, специфику трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы.

Социальные услуги предоставляют клиентам в соответствии с Федеральными законами, Постановлениями Правительства Российской Федерации, указанными в предисловии, в следующих формах.

4.1. Социально-бытовые услуги

4.1.1. Содействие населению всех категорий и групп в получении им предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении.

4.1.2. Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания.

4.1.3. Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания в пользование мебели согласно утвержденным нормативам.

4.1.4. Приготовление и подача пищи клиентам учреждений, включая диетическое питание.

4.1.5. Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам.

4.1.6. Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера клиентам стационарных учреждений, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду и усы.

4.1.7. Оказание помощи в написании и прочтении писем.

4.1.8. Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом.

4.1.9. Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением).

4.1.10. Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов.

4.1.11. Содействие в приготовлении пищи.

4.1.12. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости.

4.1.13. Помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи.

4.1.14. Доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения.

4.1.15. Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка.

4.1.16. Содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений.

4.1.17. Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг.

4.1.18. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах района проживания.

4.1.19. Сопровождение вне дома, в том числе к врачу.

4.1.20. Создание условий отправления религиозных обрядов.

4.1.21. Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам стационарных учреждений социального обслуживания.

4.1.22. Содействие в направлении в стационарные учреждения.

4.2. Социально-медицинские услуги

4.2.1. Оказание помощи населению всех категорий и групп в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг.

4.2.2. Оказание или содействие в оказании клиентам учреждений медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.

4.2.3. Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание).

4.2.4. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.

4.2.5. Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

4.2.6. Оказание клиентам стационарных учреждений социального обслуживания первичной медико-санитарной помощи.

4.2.7. Содействие в организации прохождения клиентами стационарных учреждений социального обслуживания диспансеризации.

4.2.8. Госпитализация клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях).

4.2.9. Содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи.

4.2.10. Обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации.

4.2.11. Организация квалифицированного медицинского консультирования.

4.2.12. Помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации.

4.2.13. Проведение в стационарном учреждении социального обслуживания первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки.

4.2.14. Организация медико-социального обследования.

4.2.15. Оказание первой доврачебной помощи.

4.2.16. Проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и др.).

4.2.17. Оказание помощи в выполнении физических упражнений.

4.2.18. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

4.2.19. Организация лечебно-трудовой деятельности.

4.2.20. Консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и др.).

4.2.21. Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации.

4.2.22. Организация экстренной медико-психологической помощи.

4.2.23. Формирование и организация работы "групп здоровья" по медицинским показаниям и возрастным особенностям граждан.

4.2.24. Социально-медицинский патронаж.

4.2.25. Индивидуальная работа с несовершеннолетними, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка.

4.2.26. Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

4.2.27. Содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения.

4.2.28. Обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними.

4.2.29. Оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации.

4.2.30. Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида.

4.2.31. Обучение членов семьи основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

4.2.32. Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления).

4.2.33. Содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение.

4.2.34. Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля.

4.2.35. Услуги по слухопротезированию.

4.3. Социально-психологические услуги

4.3.1. Социально-психологическое и психологическое консультирование.

4.3.2. Психологическая диагностика и обследование личности.

4.3.3. Психологическая коррекция.

4.3.4. Психотерапевтическая помощь.

4.3.5. Социально-психологический патронаж.

4.3.6. Психологические тренинги.

4.3.7. Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.

4.3.8. Экстренная психологическая (в том числе по телефону) и медико-психологическая помощь.

4.3.9. Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов, обслуживаемых на дому.

4.4. Социально-педагогические услуги

4.4.1. Социально-педагогическое консультирование.

4.4.2. Социально-педагогическая диагностика и обследование личности.

4.4.3. Педагогическая коррекция.

4.4.4. Анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов.

4.4.5. Содействие в получении образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей; создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам; создание условий для получения школьного образования по специальным программам; создание условий для получения инвалидами среднего специального и профессионального образования.

4.4.6. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса.

4.4.7. Социально-педагогический патронаж.

4.4.8. Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации.

4.4.9. Профессиональная реабилитация инвалидов, их профессиональное консультирование.

4.4.10. Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями.

4.4.11. Содействие в организации обучения на дому детей-инвалидов.

4.4.12. Обучение основам домоводства выпускников учреждений социального обслуживания, проживающих самостоятельно (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.д.).

4.4.13. Организация профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства подростков.

4.4.14. Содействие в организации труда подростков-инвалидов и членов их семей на дому, обеспечении сырьем и сбыте готовой продукции.

4.4.15. Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности.

4.4.16. Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях.

4.4.17. Организация обучения детей и подростков, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания, по школьной программе.

4.4.18. Организация обучения детей-инвалидов с нарушениями слуха, их родителей и других заинтересованных лиц языку жестов.

4.4.19. Услуги по переводу на язык жестов.

4.5. Социально-экономические услуги

4.5.1. Содействие населению всех категорий и групп в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5.2. Оказание материальной помощи.

4.5.3. Компенсация клиентам стационарных учреждений расходов, связанных с проездом к местам обучения, лечения, консультаций.

4.5.4. Обеспечение клиентов при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам.

4.5.5. Содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками.

4.5.6. Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому.

4.5.7. Консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения.

4.6. Социально-правовые услуги

4.6.1. Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.

4.6.2. Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права граждан.

4.6.3. Помощь в оформлении документов.

4.6.4. Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением.

4.6.5. Оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат.

4.6.6. Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов.

4.6.7. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством.

4.6.8. Содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение.

4.6.9. Содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами, престарелыми людьми и инвалидами.

4.6.10. Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, в учреждения социального обслуживания.

4.6.11. Оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на лишение родителей родительских прав.

4.6.12. Содействие в получении страхового медицинского полиса.

4.6.13. Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.).

4.6.14. Оказание юридической помощи гражданам в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.6.15. Оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение.

4.6.16. Получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат.

4.6.17. Оказание помощи в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание.

4.6.18. Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью.

5. Требования к порядку и условиям

оказания социальных услуг

5.1. Порядок и условия оказания социальных услуг установлены в соответствии с положениями Федеральных законов "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Постановления Правительства Российской Федерации "О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания".

5.2. Социальные услуги предоставляют на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в соответствующие органы или учреждения социальной защиты населения (в том числе в учреждения иных форм собственности), которые принимают по данному обращению решение о предоставлении запрашиваемых услуг.

5.3. При получении социальных услуг граждане должны иметь право на:

Выбор учреждения и формы обслуживания в порядке, установленном федеральным органом социальной защиты населения и органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;

Информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

Уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;

Конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;

Защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;

Отказ от социальных услуг.

Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники учреждения, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.4. Социальные услуги предоставляют при условии добровольного согласия граждан на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Допускается анонимное обращение клиентов для получения услуг отдельных видов.

5.5. Правом на внеочередное обслуживание в учреждениях пользуются граждане категорий, указанных в статьях 14, 15, 18 Федерального закона "О ветеранах".

Преимущественным правом получения социальных услуг в учреждениях пользуются граждане категорий, указанных в статьях 17, 19 и 20 Федерального закона "О ветеранах", а также одинокие нетрудоспособные граждане, родители и не вступившие в другой брак жены (мужья) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших или умерших при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию в результате радиационных аварий, реабилитированные граждане и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий.

5.6. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социальных услуг, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.7. Согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимают органы опеки и попечительства.

5.8. Граждане, направляемые в учреждения, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями проживания или пребывания в указанных учреждениях и видами социальных услуг, предоставляемых ими.

Помещение граждан в стационарное учреждение должно быть произведено на основании их личного письменного заявления и подтверждено их подписью, а лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - на основании письменного заявления их законных представителей. Помещение в специализированные стационарные учреждения безнадзорных, беспризорных и находящихся в социально опасном положении детей и подростков, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляют на основании:

Личного обращения несовершеннолетнего;

Заявления родителей несовершеннолетнего или его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего 10 лет, кроме случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

Направления органа управления социальной защитой населения или согласованного с этим органом ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего;

Акта оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) других муниципальных и административно-территориальных образований о необходимости помещения несовершеннолетнего в подобное учреждение.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2019 «aps-mirny.ru» — Законодательство. Торговля. Законодательство. Общественное питание. Промышленность. Финансы