Закон хаммурапи краткое содержание. Вавилонский царь хаммурапи и его законы

Здравствуйте ребята.

Итак друзья, внимания,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

А начнём мы с вами урок с отчёта дежурных.(отчёт дежурных)

На прошлом уроке мы с что мы с вами выяснили?

  • Тема
  • Цели
  • Проблема
  • Что узнали нового на уроке?
  • Какое было главное понятие на уроке?

Вывод:

Но если пара получила лицензию на брак от гуманистического правительства, подобную порядку этого мира, тогда они также должны будут подать запрос на развод, потому что гуманистические правительства признают многие брачные отношения, что закон Бога не признать.

Бог не признает отношения, которые являются гомосексуальными, кровосмесительными или иным образом запрещенными, как в случае с Исавом, даже если стороны подписывают брачный контракт. Другой случай, когда действия по разводу не нужны, - это проституция. Поскольку проститутки не заключают брачный контракт с клиентом, решение - это разделение, а не развод.

Выяснили, что Египет и Междуречье –разные цивилизации.

В 1901–1902 гг. французской археологической экспедицией при раскопках в Сузах (столице древнего Элама) был найден черный базальтовый столб. (Слайд на экране). В верхней части столба вырезаны две рельефные фигуры. Со всех сторон столб покрыт ровными рядами клинописи.
Неоценимую услугу науке, сам того не подозревая, оказал один из трех величайших правителей Элама Шутрук-Наххунте, который, вероятно, в 1160 г. до н.э. во время завоевательного похода на Двуречье увез этот памятник в качестве трофея из Сиппары в Сузы. Ныне это один из самых уникальных экспонатов Лувра.

Не запретил ли Павел повторный брак после развода?

Если она разведена, она должна оставаться незамужней или примириться с мужем. И даже муж не мог отпустить свою жену. На первый взгляд может показаться, что Павел говорит о разводе и повторном браке. Однако слово «отступничество» здесь не появляется, потому что он не обсуждает развод, а вопрос разделения, как мы видим из стиха.

Но за то, что ты написал обо мне, хорошо, чтобы мужчина не прикасался к женщине. Таким образом, предметом обсуждения является то, хорошо или нет, что мужчины и женщины воздерживаются от сексуальных отношений и от самого брака. Павел, по-видимому, некоторое время учил их, что «хорошо человеку не прикасаться к женщине», но коринфская церковь неправильно истолковала эти слова в том смысле, что сексуальные отношения не позволят христианам достичь жизни подлинный духовный. Таким образом, молодые люди не хотели жениться, а некоторые супружеские пары даже разделились.

– Как вы думаете, чем уникален этот столб?

Все версии учитель фиксирует на доске.

– Почему текст написан на двухметровом базальтовом столбе?
– Какого же содержание этого теста?

Сегодня на уроке мы должны узнать содержании текста, высеченного на столбе.

Города Двуречья долго воевали между собой – кому из них быть главным. Победил в этой борьбе город Вавилон, под властью которого объединилось почти всё Двуречье. Располагался Вавилон в очень удобном месте – в самом центре Двуречья, там, где близко сходились Тигр и Евфрат. (Слайд с картой Двуречья). По рекам купцы доставляли товары. По степям, горным тропам и пустыням издалека в Вавилон шли торговые караваны. Сюда привозили строительный лес и металлы, а вывозили зерно и шерсть. Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства был Хаммурапи. (Слайд с изображением царя Хаммурапи). Он правил с 1792 по 1750 год до н.э.

Итак, Павел исправляет их недоразумение. Скорее, это было связано с двумя вещами: «бедствие сейчас» обсуждается в стихе 26 и факт того, что он может уделять больше времени и энергии распространению Евангелия. В те дни человек никогда не знал, будет ли его семья заключена в тюрьму или казнена с ним. Из-за опасного политического климата было бы неплохо не жениться, если у него не было проблем с самоконтролем.

Следуя той же теме, Павел затем направляет свое внимание на супружеские пары и особенно на те пары, которые уже разделились, полагая, что это то, что он должен был сделать для духовности. Приговор Павла в стихе 10 гласит: «Жена не должна быть отделена от мужа». Но если он не прислушивается к его советам здесь, Павел говорит: оставаться агамным или примириться с мужем.

– А теперь внимательно рассмотрите фигуры на столбе. Как вы думаете, кто эти люди?

Ученым удалось сделать перевод клинописного текста. Перед вами начало текста. (приложение 1)

Задание: проанализировать текст и ответьте на вопросы:

1. С какой целью Хаммурапи был призван править людьми?
2. Каким образом Хаммурапи поддерживал порядок в стране?

Большинство из них учили, что это означает, что жена не должна разводиться с мужем, но если она разводится, она должна оставаться незамужней на всю оставшуюся жизнь или, если нет, вернуться и вступить в повторный брак с ее прежним муж. Однако, как показывает контекст, этот отрывок относится к вопросу о разделении, а не о разводе. Слово греческого отступничества здесь не используется.

Слово, переведенное «незамужние», является агаменным, отрицательным видом гамос. Тем не менее, это скорее означает «не жениться ни на кого», потому что она только отделена от своего мужа. Поэтому, если мы перефразируем этот отрывок, мы увидим, что Павел говорит: Жена не должна отделяться от своего мужа, думая, что это удовольствие Богу. Но если она это сделает, она не должна вступать в брак с кем-либо кто-то еще, потому что она все еще находится в заключении со своим первоначальным мужем.

Решение задачи:

Целеполагание

Проблема: Справедливыми ли были законы царя Хаммурапи?

Выясните основной смысл законов царя Хаммурапи?

III. Изучение законов царя Хаммурапи

(приложение 2)

Первая группа получает текст со следующими статьями законов и заполняет таблицу "Хозяйство Вавилонского царства во времена Хаммурапи".

Позже в той же главе Павел занимается вопросом развода и повторного брака. Он не использует технические термины для развода и повторного брака, а скорее описательные термины, «связанные» и «свободные». Не стремись быть свободным. Разве ты не привязан к жене? Не ищи жену. 28 Но если вы вступаете в брак, вы не грешите.

Три предпосылки этого исследования

Если девственница выходит замуж, он не грешит. Несколько стихов более явны, чем эти. Если вы женаты, не ищите развода. Если вы развелись или овдовели, не ищите жену. Все логические выводы справедливы только как их предпосылки. Это специальное исследование основано на следующих трех предпосылках. Брак - условный контракт. Если бы брак был безусловным, тогда Бог не мог бы развестись без греха.

Статьи законов для второй группы (правоведы):

Статьи законов для третьей группы учеников (социологи):

Статьи законов для четвертой группы учеников (отношения в семье):

Статьи законов для пятой группы учеников «историки»:

По ходу ответов на доске оформляется запись:

Законы царя Хаммурапи – правила, обязательные для всех жителей страны.

Поэтому, должно быть, это было обусловлено. 2. «Выход» - это не то же самое, что «развод». Одним из них является законный акт о прекращении брака; другой - акт ее оставления. Этот Закон был установлен для исправления исторической несправедливости, оставленной отсутствием Хаммурапиского кодекса. Закон Бога не отменен. Вы можете не согласиться с некоторыми незначительными частями этого исследования, и это ваше право. Но если вы обнаружите, что эти три предпосылки истинны, тогда вы должны согласиться с тем, что повторный брак после развода не является прелюбодеянием.

Они защищали:

  • честный и добросовестный труд;
  • частную собственность;
  • своих подданных от обращения в рабство;
  • семью и права детей.

Законы сурово наказывали за преступления.

По воле Хаммурапи на каменном столбе было высечено: законы установлены для того, чтобы погубить беззаконных и злых, чтобы сильный не притеснял слабого. Это не были пустые слова, хотя бы отчасти они соответствовали действительности.

Основное различие заключалось в юридической процедуре получения справедливого развода с целью защиты вовлеченной женщины. Общее убеждение в этом вопросе поставило многих людей в цепи, либо заставив разведенных людей оставаться незамужними, хотя они не подходят для такой жизни, либо накладывают бремя на их плечи, потому что они повторно вышли замуж.

Религия хеттов была одной из главных сил его времени. Они жили в Каппадокии, к северу от Сирии и Анатолии. Самым важным центром был Хаттус, сегодня Богхазкой в ​​Турции. Предыстория или протохитисты являются доиндоевропейскими, хеттами, принадлежащими к индоевропейской расе.

Вывод: одним из признаков перехода к цивилизации является наличие законов.

Вопросы занятия

· Вавилон – самое могущественное государство Двуречья

· Правление царя Хаммурапи

· Законы Хаммурапи

Прежде чем начать, давайте вспомним, как называют науку, которая изучает жизнь людей по вещественным источникам? Правильно, это археология – «наука о древности». Ученые-археологи производят раскопки и находят «следы» древних людей: сделанные ими предметы, развалины зданий и прочее. Но порой находками археологов становятся уникальные вещи. Об одной из них – каменном столбе с законами царя Хаммурапи – сегодня и пойдет речь.

На хеттовцев повлияли асиро-вавилоняне и египтяне. В свое время они представляли большую политическую и военную силу. Они выращивали крупный рогатый скот и лошадей, и они были металлическими мастерами, королями железа. Хатти означает, по сути, «серебро».

Хетты известны и упоминаются в Ветхом Завете. Они оккупировали Сирию и землю Ханаанскую. Битва при Кадесе всегда останется в истории. Хеттцы также будут бороться с вторжением в Походы и Империю Митанни. Великий Саргонский завоеватель Аккадской империи и его племянник Нарам-Синь сформируют это состояние. Хетты будут иметь тесные связи с шумерами.

Вавилон – самое могущественное государство Двуречья.

Вы уже знаете, что в Двуречье было множество городов. К XIX веку до нашей эры самыми крупными из них были Киш, Эшну́нна, Вавило́н, Ла́рса, Уру́к. Долгое время города воевали между собой. Они никак не могли решить кому быть главным.

Победителем из этой борьбы вышел Вавилон . Город находился в очень выгодном месте Двуречья. Там, где близко сходились реки Тигр и Евфрат. Это помогало вавилонской торговле. Ведь по вавилонским землям проходили самые важные в Передней Азии сухопутные и речные торговые пути. Торговля приумножала богатства Вавилона.

Законы и письма будут близки к этому стилю и коду Хаммурапи. Короли считались братьями и подписывались между ними. Только ассирийцы смогут победить их окончательно. Но религия и их боги останутся. Греки многим обязаны им хеттам. Греко-румынская мифология также будет иметь хиты. У хеттов было два исторических периода.

Хеттская империя знала три священных города: Аринну, Нерик и Зиппаланду. Король Хатти был также самым высоким священником. Через него он сообщал богов с людьми, как с египтянами. Их религия настаивает на моральной стороне. Среди источников мы приводим религиозные, магические, мифологические и предсказательные тексты.

В основном сюда привозили дерево, металлы (медь, серебро, свинец), рабов. Вывозили: зерно, шерсть, масло, финики.


В Вавилоне жило более ста тысяч человек. Для того времени это было очень много – равносильно огромному современному городу. Например, такому как Москва.

Есть еще несколько текстов, в которых описываются характеристики хреттированной религии, например: «Миф Телепинуса», «Корень на небесах», «Ритуалы очищения» или «Клятвы». Есть также оракулы для расследования гнева богов, а также некоторые обряды, например, для очищения бога и человека, для подъема дома, для подготовки борьбы, к семейным ссорам и против импотенции.

Космогония хеттов была основана на интересном мифе о происхождении, озаглавленном мифом Ильюйанки Сарпеле, который напал на бога бури. Он попросил богов наказать Сарпе. На празднике, где его пригласили боги, Змей и его народы выросли. Как следствие, его схватили веревкой и убили.

Правление царя Хаммурапи.

Самым знаменитым царем Вавилонского царства был Хаммура́пи . Он правил с 1792 по 1750 год до нашей эры. Царь создал сильную и многочисленную армию. После чего начал войну с соседями. Через 20 лет Вавилон покорил почти все Двуречье.

Как религиозная доктрина, хетты знали политеизм. Как и у египтян, отмечается также зооморфизм. Пантеон Богов характеризовался важным исключением для индоевропейских, патриархальных народов передового опыта. Таким образом, есть богиня, Солнце Аринны. Ее муж был Тэшюбом, богом грозы. В Анатолии и Нерике бог шторма был обожаем, представленный в многочисленных барельефах и статуях, иногда с бородой и посохом в руке. Он был хозяином Хатти, царя небесного, и муж богини Солнца Аринны.

Хеттцы обожают силы персонифицированной природы. Солнце, хозяин неба, было представлено тремя глазами. Он все видел и соблюдал правила праведности. Солнце неба также было богом праведности, но было также Солнце Земли, которому было поручено удалить зло с земли и привести его в ад. Телепин, бог плодородия и растительности, символически умирает в соответствии с циклом времен года. Конечно, он был богом сельского хозяйства, что символизировало жизненную энергию природы.

Власть Хаммурапи была неограниченной. Он распоряжался всеми землями государства. Мог забрать имущество у любого подданного или казнить его. Но Хаммурапи был мудрым правителем. Он многое сделал для развития страны. По его приказу были отремонтированы оросительные каналы, построены хорошие дороги.

В управлении государством царю стали помогать чиновники (они следили за сбором налогов, набором в армию, общественными работами). Хаммурапи облегчил жизнь простых людей (упорядочил повинности, отменил старые долги).

Богиня Хепет была представлена ​​львом и ее сыном Шармой. Рундас был богом удачи, а Кубаба покровительствовал лесам. Согласно убеждению Хиттити, боги были хозяевами людей, и это были их слуги, и они должны были выполнять свои обязанности через культы богов.

Культ, магия и жрецы хеттов

Культ состоит в мытье, одевании и кормлении бога хлебом и ферментированным напитком. Были предложены зерно, фрукты, сыр, хлеб, молоко, масло, птица, свиньи и крупный рогатый скот. Храмы были большими, построенными из каменных блоков. Это был храм в Богохакёй. В храмах были большие окна, достигающие земли и широкие, чтобы свет проникал. Иностранцы были исключены из поклонения.

Законы Хаммурапи .

Но самое главное, для того, чтобы обеспечить порядок в стране, издал справедливые законы. Закон – это правило обязательное для всех жителей страны. По правилам живут все государства мира. Все люди должны соблюдать законы.

Законы Хаммурапи были приняты около 3750 лет назад. Только известно о них стало не так уж и давно. Немногим больше 100 лет назад, французские археологи проводили раскопки на месте древнего города Сузы. Там они нашли большой столб из твердого черного камня.

Первосвященник также был великим царем и священником богини Солнца Аринны. Чистота и чистота священников были обязательными. Жрецы были женаты, но ночью они проводили его в храме. Они пожертвовали животными богами, разрезав их. Они также предлагали человеческие жертвы только в случае военных поражений. Молитвы были сделаны, чтобы вспомнить, что бог считался отсутствующим из-за деградированных опасностей людей. Существует превосходный священник и более низкий священнослужитель. Священникам приходилось каждый день кормить богов.

Праздники были фиксированными или случайными. Новый год отмечал зиму, а не весну. Было также 18 торжеств, из которых земля и поля были самыми важными. Плуг и сбор урожая были наиболее важными полевыми работами на хетти. Магия в основном используется для лечения болезней. Были оба обряда притяжения к богу и изгнание злых духов, обряды, называемые апотропными. Толкование сновидений, исследование сумчатых, печень, птиц, летящих и кубиков, были высоко оценены. Мистический экстаз был истолкован как вход бога в тело этого человека, обычно священника.

Посмотрим на него поближе. В верхней части камня вырезаны две фигуры. Одна изображает царя Хаммурапи. Вторая – бога солнца Шамаша, восседающего на троне. Шамаш, покровитель правосудия, вручает царю судейский жезл и кольцо – символ власти над людьми. Вся остальная поверхность столба покрыта клинописью. Это и есть знаменитые законы Хаммурапи.

Столб с законами находился на главной площади Вавилона. Текст мог прочитать любой грамотный житель Двуречья. Копии законов имелись во всех городах Вавилонского царства. Теперь все споры между людьми стали разбираться по одинаковым для всех правилам, а не так, как считали разные судьи (жрецы, старейшины, наместники).

Жители Вавилонии знали, что за нарушение законов их постигнет суровое наказание. Ведь на черном камне было написано, что Хаммурапи получил власть от богов. А воля богов неколебима и гнев их очень суров.

Но иногда царскиесудьи не могли сами решить то или иное дело. Не всегда удавалось найти свидетелей преступления. Тогда им приходилось обращаться к богам напрямую. Происходило это так. Обвиняемого вели к реке и заставляли погрузиться в воду. Если он тонул, значит, бог реки забрал его к себе как виноватого. Если же у него получалось выплыть, то считалось, что обвиняемый чист перед богами и невиновен.

В Вавилонском царстве преступников обычно заставляли испытать то же самое, что они причиняли своей жертве.

Законы Хаммурапи гласят : «Если человек выбил зуб человеку, ему самому следует выбить зуб». «Если человек выколол глаз человеку, ему самому следует выколоть глаз». Не причиняй другому такой обиды, которую сам не хочешь испытать. Вот главная идея этих законов.


Но в Вавилонии перед законом были равны не все жители. Когда в законах Хаммурапи говорилось «человек », то имелись в виду только свободные люди . Рабык ним не относились. Их считали лишь вещью, имуществом хозяина. Поэтому для них были особые законы .

Например, если раб оскорблял свободного человека, то ему отрезали ухо. Заметьте, не язык и не руку, а именно ухо. Это делалось для того, чтобы не лишить раба возможности трудиться и отвечать на вопросы господина. Кроме того, такой раб уже не мог убежать: все знали – это невольник, при этом непокорный.

В Древнем Вавилоне рабы были в первую очередь ценной рабочей силой. Случалось, что по чьей-либо вине чужой раб погибал. За это виновный платил цену раба его хозяину или отдавал своего невольника.

Хотя свободные вавилоняне и подчинялись одним законам, это не делало их равными во всем. Среди них были как очень богатые, так и очень бедные люди. Одни владели обширными полями и садами с финиковыми пальмами. Снаряжали караваны и торговые корабли в другие страны. У других не было ничего кроме клочка земли, хижины и семьи, которую нужно было чем-то кормить. Часто случалось так, что бедняку не хватало урожая. Ведь выращенное зерно шло не только на пропитание. Бедняк платил налоги царю. А еще нужно было оставить семена на следующий год. Приходилось просить у богача зерно в долг. Но богачи не давали ничего просто так. Если бедняк брал в долг пять мешков зерна, то через год обязан был вернуть уже шесть. Богачи наживались на том. Они давали имущество «в рост». Таких людей называют ростовщика́ми .

Иногда бедняку было нечем отдать долг. Тогда богач требовал: «Отдавай сына, дочь или жену… Они будут работать у меня в доме как рабы». Богачи хотели бы навсегда поработить своих должников.

Но по законам Хаммурапи: «Должник обязан работать на хозяина лишь три года, а потом его следует отпустить ». Если должник отдавал ростовщику сына, продать его ростовщик не мог. И убить его он не имел права – иначе у него самого в наказание убивали сына.

Так царь Хаммурапи защищал своих подданных от обращения в рабство. Но когда семья бедняка голодала, им снова приходилось брать в долг у богача. Хаммурапи не видел в этом несправедливости. Ведь боги установили, что есть свободные и рабы, богатые и бедные.

А теперь давайте повторим все то, что мы сегодня узнали.

· После долгих войн Вавилон стал самым могущественным государством Двуречья.

· Хаммурапи был справедливым и мудрым правителем. Он правил с 1792 по 1750 год до нашей эры.

· Главное правило законов Хаммурапи – «око за око», «зуб за зуб».

· Законы царя были справедливыми для того времени. Они защищали имущество богатых людей, а также свободных жителей Вавилонии от обращения в рабство.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2019 «aps-mirny.ru» — Законодательство. Торговля. Законодательство. Общественное питание. Промышленность. Финансы