Тех регламент автотранспортных средств. Ключевые нововведения технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

С 23 сентября 2010 года вступает в силу «Технический регламент о безопасности колесных средств». Данный документ был утвержден еще в прошлом году, однако вызвал множество недовольства и требований о пересмотре некоторых статей и пунктов. В связи с принятием регламента с завтрашнего дня автомобили обязаны будут появляться на свет и на рынке, а также эксплуатироваться по новым
единым правилам.

Множество обязательных требований придется выполнить автовладельцам, чтобы без штрафов и проблем с гаишниками выезжать на дорогу. Документ определяет все «можно» и «нельзя» для транспортных средств. Какими должны быть автомобили, чем они должны быть оборудованы, чтобы обеспечить нашу с вами безопасность. Какие новые требования теперь будут предъявляться к автолюбителям и их автомобилям? Что нового появилось в техническом регламенте?

Какие требования теперь будут предъявляться к автомобилям?

1. Теперь нельзя будет устанавливать на автомобили кенгурины .

Особое внимание уделено внедорожникам, которые в большинстве случаев «украшают», так называемые кенгуринами — устройствами, которые устанавливаются на передней части автомобиля, чтобы защитить его от ударов веток, камней и прочих неприятностей на трудном бездорожье. Зачастую эти приспособления навешивают даже на «Жигули», «Оки» и «Газели». По мнению специалистов автомобильной безопасности, спасая фары и радиаторные решетки, эти приспособления при нежданной встрече с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью. Покупка и продажа авто с соблюдением технического регламента возможна у официального дилера « старт»

Единственное исключение — кенгурятники, которые имеют право на существование, — это сертифицированные в составе транспортного средства, изготовленные не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам. Например, из пластмассы.

Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей.

Допускаются только решетки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает полкилограмма .

Никаких специальных акций по выявлению таких машин ГИБДД проводить не собирается. В принципе с таким обвесом невозможно будет только пройти тех осмотр.

Однако, водители, помните, что при встрече с представителем ГИБДД, вы не обязаны платить штраф за подобное нарушение. Потому что в Основных положениях по допуску транспортных средств кенгурятники не прописаны.

2. Правила, касающиеся тонировки стекол

Одновременно с регламентом вступает в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся именно тонировки стекол. Теперь штрафовать за это будут гораздо серьезнее — на 500 рублей . До сих пор это нарушение стоило 100 рублей.

В регламенте установлено новое требование к стеклам: теперь прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 процентов.

До сих пор по ГОСТу прозрачность лобового стекла должна была быть не менее 75 процентов. Тонировка задних стекол не регламентирована.

3. Требование к шинам автомобиля

В поправках к регламенту появилось новое и довольно странное требование к шинам. Теперь максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком «М+S», покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров.

По мнению лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, это спорное требование. Как раз на 4 миллиметрах находится первая метка, предупреждающая, что скоро потребуется менять резину. Вообще по Основным положениях по допуску транспортных средств допускается износ протектора до 1,6 мм. Многие автомобилисты использовали всесезонную резину в качестве летней, а теперь им придется ее попросту выкидывать. Кстати, чем грозит использование покрышек со стертым протектором? Тем, что на них не пройти тех осмотра, и тем, что особо рьяный гаишник может придраться и выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП — 100 рублей. Но только в том случае, если высота протектора меньше 1,6 мм.

4. Правила на ввоз автомобилей с правым рулем

Поправки в регламент дают право на жизнь и даже на ввоз автомобилей, у которых и руль расположен не там, и фары светят не туда, куда положено. Еще до принятия документа утверждалось, что он ни в коей мере не посягнет на праворульные машины. Но дьявол скрывался в деталях. Так, в первоначальной редакции технический регламент разрешал к эксплуатации в России только машины с 17-значным идентификационным номером. В Японии на автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка, такого номера просто не существует. У них есть номер кузова или шасси, но эти номера гораздо короче. Поправки к документу убирают эту несправедливость. Теперь требования по VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ.

5. Требования к фарам

Загвоздка осталась лишь в фарах. С одной стороны, на транспортном средстве не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, с другой стороны — допускается наклейка пленок для корректировки светового пучка.

Смягчились требования к ксенону. Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель.

На старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочистки.

6. Перевозка опасных грузов и перевозка пассажиров

Регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров.

Теперь эти машины обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS .

Сама конструкция этих машин должна предусматривать возможность установки данных приборов.

Также автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Попросту говоря, тахографами. Это требование станет обязательным с 23 января 2012 года . Полтора года дано на то, чтобы автохозяйства успели обзавестись подобными приборами.

7. Права инвалидов-водителей

Даже в отредактированном виде технический регламент все-таки ущемляет права инвалидов на управление автомобилем. Раньше в нем было прописано, что рабочая тормозная система приводится в управление только педалью, то есть ногами. В поправках сделано исключение для лиц без ноги (ног). А что делать тем, у кого ноги есть, но они не работают? Ведь у нас много инвалидов с ДЦП, с последствиями травм позвоночника… Им что делать? По мнению экспертов, нужен еще один документ, который четко пропишет требования к автомобилям с ручным управлением .

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу 23 сентября. Поправки к нему — через неделю после официального опубликования. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях — 23 сентября.

Портал «Опасный груз» - объединение участников рынка опасных веществ и изделий.

Приложение № 9 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)

Требования в отношении отдельных изменений, внесённых в конструкцию транспортного средства

Изменения в конструкции? Технические требования, которые должны

транспортного средства? быть выполнены при внесении изменений в

Конструкцию транспортного средства

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

1. Изменение типа кузова, 1.1. Максимальная масса и ее

связанное с установкой на шасси распределение по осям и бортам, а также

транспортного средства изменение координат центра масс не должны

стандартных самосвальных и превышать пределов, установленных

бортовых кузовов, цистерн, изготовителем транспортного средства.

кузовов-фургонов (в том числе 1.2. Габаритная ширина не должна

контейнеров), тента, прошедших превышать 2,55 м (для изотермических

оценку соответствия в составе кузовов транспортных средств допускается

данного типа транспортного максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0

средства, а также установка м.

указанных типов кузовов взамен 1.3. Кузов (цистерна) должен надежно

друг друга. крепиться к раме транспортного средства

крепежными элементами, аналогичными по

конструкции, количеству и материалу

элементам крепления кузова или цистерны

того же транспортного средства,

изготовленного в условиях серийного

производства, той же или большей

технически допустимой максимальной массы.

1.4. Место расположения и установка

приборов освещения заднего

2. Установка на грузовых 2.1. Дополнительные топливные баки

автомобилях дополнительных должны быть установлены на

топливных баков, в отношении предусмотренные изготовителем

которых была проведена оценка транспортного средства места и закреплены

соответствия в составе типа крепежными элементами, аналогичными по

транспортного средства конструкции, количеству и применяемым

материалам крепежных элементов

транспортного средства.

3. Установка вместо 3.1. В тип транспортного средства

бортовых и самосвальных кузовов должны быть включены модификации,

и цистерн седельного сцепного оборудованные седельными сцепными

устройства, в отношении устройствами. При внесении изменений в

которого была проведена оценка конструкцию транспортного средства

соответствия в составе типа применяются указанные устройства.

транспортного средства 3.2. Седельное устройство должно

быть закреплено крепежными элементами,

аналогичными по конструкции, количеству и

применяемым материалам крепежным

элементам транспортного средства.

3.3. Расположение седельного

устройства относительно заднего моста

должно соответствовать его расположению

на выпускаемых седельных тягачах того же

типа и обеспечивать относительный поворот

тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в

горизонтальной плоскости не менее чем на

90 градусов в каждую сторону.

3.4. Место расположения и установка

задних внешних световых приборов и

приборов освещения заднего

государственного регистрационного знака

транспортного средства должны

соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 48.

3.5. На тягаче должны быть

установлены разъемные соединения для

подключения электрооборудования и

тормозных систем полуприцепа.

4. Установка на грузовые 4.1. Максимальная масса и ее

автомобили грузоподъемных распределение по осям и бортам, а также

бортов, лебедок и изменение координат центра масс не должны

гидравлических подъемников для превышать пределов, установленных

самостоятельной погрузки и изготовителем транспортного средства.

разгрузки грузов, в отношении 4.2. Габаритная ширина не должна

которых была проведена оценка превышать 2,55 м (для изотермических

соответствия в составе типа кузовов транспортных средств допускается

транспортного средства максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0

4.3. Грузоподъемные борта, лебедки и

гидравлические подъемники должны быть

надежно закреплены стандартными

крепежными деталями.

4.4. Стрела гидравлического

подъемника должна надежно фиксироваться

от смещения при движении автомобиля.

4.5. Грузоподъемный борт не должен

иметь травмоопасных выступов (применяются

4.6. Лебедка не должна выступать за

переднюю плоскость переднего бампера.

Допускается выступание лебедки в случае,

если при движении автомобиля она закрыта

защитным элементом.

4.7. Место расположения и установка

задних внешних световых приборов и

приборов освещения заднего

государственного регистрационного знака

должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N

5. Установка на автомобили 5.1. Максимальная масса и ее

(в том числе в салоне легкового распределение по осям и бортам, а также

автомобиля) и прицепы изменение координат центра масс не должны

специального несъемного превышать пределов, установленных

оборудования, в отношении изготовителем транспортного средства.

которого была проведена оценка 5.2. Габаритная ширина транспортного

соответствия в составе типа средства не должна превышать 2,55 м (для

транспортного средства изотермических кузовов транспортных

средств допускается максимальная ширина

2,6 м), а высота 4,0 м.

5.3. Несъемное оборудование должно

быть надежно закреплено стандартными

крепежными деталями.

5.4. Специальное оборудование,

установленное в салоне легкового

автомобиля, автобуса, не должно иметь

травмоопасных выступов (должно

соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 21).

5.5. В легковом автомобиле

специальное оборудование не должно

устанавливаться в зоне размещения органов

управления и не должно загораживать

заднее окно.

5.6. Место расположения и установка

задних внешних световых приборов и

приборов освещения заднего

государственного регистрационного знака

должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН N

6. Установка взамен бортов 6.1. Габаритная ширина транспортного

на грузовые бортовые автомобили средства не должна превышать 2,55 м, а

и бортовые двухосные прицепы высота 4,0 м.

коников 6.2. Коники должны быть надежно

закреплены стандартными крепежными

деталями.

7. Установка на шасси 7.1. Максимальная масса и ее

грузовых автомобилей кузовов- распределение по осям и бортам, а также

фургонов, в отношении которых изменение координат центра масс не должны

была проведена оценка превышать пределов, установленных

соответствия в составе типа изготовителем транспортного средства.

транспортного средства, для 7.2. Габаритная ширина кузова-

размещения мастерских, фургона должна быть не более ширины

перевозки почты, промышленных и бортового кузова автомобиля, но не более

продовольственных товаров (за 2,55 м (для изотермических кузовов

исключением кузовов-фургонов, транспортных средств допускается

специально предназначенных для максимальная ширина 2,6 м). Габаритная

перевозки людей) высота автомобиля-фургона не должна быть

больше 4,0 м от поверхности дороги.

7.3. Кузов-фургон должен надежно

крепиться к раме автомобиля крепежными

элементами, аналогичными по конструкции,

количеству и материалу элементам

крепления бортового кузова того же

автомобиля, изготовленного в условиях

серийного производства, той же или

большей технически допустимой

максимальной массы.

7.4. Дверь фургона должна быть

расположена сзади или справа по ходу

движения автомобиля. Распашная боковая

дверь фургона должна открываться слева

направо по ходу движения автомобиля.

Подножки боковой двери не должны

выступать за боковой габарит автомобиля.

7.5. При использовании ручки боковой

двери поворотного типа (поворачивающейся

в плоскости двери) открытый конец ручки

должен быть направлен "назад" по ходу

движения автомобиля и загнут по

направлению "к двери"; сама ручка должна

быть смонтирована таким образом, чтобы

она поворачивалась в плоскости,

параллельной двери, и не поворачивалась

наружу. В закрытом положении конец ручки

должен находиться в углублении или в

защитном приспособлении. При

использовании ручек боковых дверей,

поворачивающихся наружу в любом

направлении, непараллельном плоскости

двери, открытый конец ручки должен быть

направлен "назад" по ходу движения

автомобиля либо вниз. В закрытом

положении конец ручки должен находиться в

углублении или в защитном приспособлении.

Ручка боковой двери фургона может

выступать над поверхностью двери не более

чем на 40 мм.

7.6. Дверные петли фургона могут

выступать над поверхностью дверей не

более чем на 30 мм.

7.7. Оборудование мастерской должно

быть надежно закреплено. На наружной

поверхности фургона не должно быть

травмоопасных выступов (применяются

требования Правил ЕЭК ООН N 61).

7.8. Кабина водителя должна быть

оборудована с обеих сторон стандартными

зеркалами заднего вида.

8. Установка оборудования 8.1. На транспортные средства может

для питания двигателя устанавливаться только газобаллонное

газообразным топливом оборудование, тип которого был

(компримированным природным сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН N 115

газом - КПГ, сжиженным нефтяным для соответствующего семейства

газом - СНГ) и демонтаж такого транспортных средств.

оборудования Установка газобаллонного оборудования

не должна приводить к понижению

экологического класса транспортного

средства.

8.2. Размещение и установка

оборудования для питания двигателя

газообразным топливом должны

осуществляться в соответствии с Правилами

ЕЭК ООН N N 36, 52, 66 и 115.

8.3. Должна быть обеспечена

поперечная статическая устойчивость

транспортных средств категорий M2 и M3 в

соответствии с требованиями подпункта 4.2

приложения N 3 к настоящему техническому

регламенту в случае установки газовых

баллонов на крыше. При этом допускается

увеличение габаритной высоты

транспортного средства.

8.4. Производитель работ по внесению

изменений в конструкцию транспортного

средства должен представить:

Заверенные изготовителем, или

поставщиком, или продавцом копии

сертификатов соответствия:

На отдельные элементы оборудования

По Правилам ЕЭК ООН N N 67 или 110;

На тип газобаллонной системы в

целом для соответствующего семейства

транспортных средств - по Правилам ЕЭК

Декларацию производителя работ по

внесению изменений в конструкцию

транспортного средства о выполнении работ

в соответствии с установленными

правилами, проверке герметичности и

опрессовке системы питания, о проведении

периодических испытаний оборудования для

питания двигателя газообразным топливом и

о соответствии предельно допустимого

отработавших газах транспортного средства

требованиям приложения N 8 к настоящему

техническому регламенту.

Примечание:

В отношении транспортных средств

экологических классов 0, 1 и 2

применяются Правила ЕЭК ООН N 115,

включая дополнение 1, в отношении

транспортных средств других

экологических классов применяются

Правила ЕЭК ООН N 115, включая

дополнения 1 - 4.

9. Замена (установка) 9.1. На устройства освещения и

устройств освещения и световой световой сигнализации, предназначенные

сигнализации или внесение для установки на транспортное средство,

изменений в их конструкцию, должно быть выдано сообщение об

включая изменение класса официальном утверждении по Правилам ЕЭК

источников света в фарах ООН, применяемым в отношении устройств

освещения и световой сигнализации и

источников света в них или заключение

о соответствии указанным Правилам ЕЭК

9.2. При необходимости замены

предусмотренного конструкцией

транспортного средства источника света на

источник света того же класса с иными

фотометрическими характеристиками либо

иного класса такая замена может быть

проведена только совместно со световым

модулем, соответствующим заменяемому

источнику света, либо фары в сборе.

Не допускается установка нештатных

световых модулей в случае, если

освещающая поверхность рассеивателя в

зоне прохождения пучка света нештатного

светового модуля имеет оптические

элементы, участвующие в формировании

пучка света.

В случае изменения класса источника

света необходимо заключение

аккредитованной испытательной лаборатории

о соответствии Правилам ЕЭК ООН,

применяемым в отношении соответствующих

типов фар и источников света,

фотометрических параметров фары с

замененными источниками света и световыми

модулями.

9.3. В случае установки оптических

элементов, предназначенных для коррекции

светового пучка фар в целях приведения

его в соответствие с требованиями

настоящего технического регламента,

подтверждение этого соответствия

производится путем проверки

фотометрических параметров фары согласно

требованиям Правил ЕЭК ООН, применяемым в

отношении данных фар.

9.4. При установке на транспортное

средство не предусмотренных его

конструкцией устройств освещения и

световой сигнализации, а также изменении

конструкции фар (изменении класса

источника света в них) должны выполняться

средства) требования Правил ЕЭК ООН N N

48, 53, 74, пункта 1 приложения N 3 к

настоящему техническому регламенту.

10. Переоборудование 10.1. Выполняются требования пункта

транспортных средств для 15 приложения N 3 к настоящему

обеспечения возможности техническому регламенту.

управления лицами с

ограниченными физическими

возможностями

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2019 «aps-mirny.ru» — Законодательство. Торговля. Законодательство. Общественное питание. Промышленность. Финансы